search
main
0

Стать лучшим воспитателем в Москве – задачка не из легких

В большом зале мэрии на Новом Арбате прошел праздник, завершающий конкурс «Воспитатель года-2008», который в рамках городского конкурса «Московские мастера» провели Московская организация Профсоюза работников народного образования и науки, а также Департамент образования.

На этот раз, как подчеркнула в своем выступлении первый заместитель мэра в Правительстве Москвы Людмила Швецова, конкурс московских воспитателей приобрел международный характер: на церемонии присутствовали заместитель директора ЮНЕСКО Анна-Луиза Машадо, директор Московского бюро ЮНЕСКО Дендев Бодарч, а также представители учительских профсоюзов Украины, Белоруссии, Словакии, Болгарии и других стран. Но если профсоюзные лидеры, прибывшие в Москву по приглашению Московской организации профсоюза образования, участвовали в конференции, посвященной дошкольному образованию, то представители ЮНЕСКО весьма внимательно исследовали проект, который будет реализован Москвой совместно с этой уважаемой международной организацией и итогом которого станет проведение в 2010 году в столице России масштабной международной конференции.

В нынешнем году конкурс проходил необычно, ведь он был посвящен Году семьи, и зал от души поприветствовал многодетных матерей, создавших первые в столице семейные детские сады, – Людмилу Керову (детский сад №1476) и Ирину Басилову (детский сад №775).

В финал конкурса вышли 10 лучших воспитателей, которые своей работой заслужили такой успех.

Ирина Афанасьева, воспитатель детского сада №1837 СЗАО, углубленно работает над проблемой развития творчества детей через нетрадиционные техники рисования.

Наталья Болдина, воспитатель «Начальной школы-детского сада» №1604 ЮЗАО, убеждена, что очень многое зависит от того, кто поведет ребенка по жизни, заложит основы гражданственности, научит принимать и впитывать нравственные ценности, которые испокон веков проповедует русская духовная культура.

Елена Асташкина, воспитатель детского сада комбинированного вида №2427 ЮВАО, не сомневается, что воспитывать детей нужно в сказке, ведь сказки так мудры, так умно, незаметно и ненавязчиво учат детей высокой нравственности.

Жанна Давыдова, воспитатель детского сада комбинированного вида №2287 СВАО, огромное значение придает дидактическим играм математического содержания, которые рассматривает как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь разных видов проблемно-поисковой деятельности на занятиях и вне их.

Тамара Бурмистрова, воспитатель детского сада компенсирующего вида №2282 ЗАО, приоритетом в своей педагогической деятельности считает сотрудничество с родителями и развитие творческой активности детей.

Светлана Максимова, воспитатель детского сада комбинированного вида №2387 САО, переосмысливает традиционные формы работы с детьми и их родителями; она воспитывает гражданственность детей в содружестве семьи и детского сада, активно включает родителей в образовательный процесс, что приводит к качественному улучшению воспитательного потенциала семьи.

Анна Бобкова, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №255 ЦАО, считает, что формирование многих ценностных ориентаций ребенка происходит в первую очередь в семье, вместе с тем ее ежедневная практическая деятельность по патриотическому воспитанию ребенка доказывает, что это важный воспитательный фактор не только для детей, но и для их родителей.

Ирина Бодраченко, воспитатель Центра развития – детского сада №1787 ЮАО, главную цель работы с дошкольниками видит в своевременном формировании нравственных представлений посредством театрализованных игр, воспитывая в детях нравственное начало; она учит их самостоятельно думать, анализировать, мыслить не стереотипно.

Ольга Колябина, воспитатель детского сада компенсирующего вида №62 ВАО, разработала модель подготовки воспитателя к практическому осуществлению любого проекта по ознакомлению с окружающим миром, а также взаимодействию с родителями в рамках проекта; она осуществляет педагогическое просвещение родителей путем бесед, консультаций, тематических семейных встреч.

Наталья Князева, воспитатель Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Зеленограда, в своей деятельности тесно связана с реабилитацией, социальной адаптацией и интеграцией детей с нарушением слуха в слышащую среду; дети получают представление о русском деревянном зодчестве, учатся эмоционально воспринимать образы архитектуры, восхищаться творениями русских зодчих, бережно относиться к культурному наследию.

Все московские воспитатели работают ради детей, потому так восторженно зал принимал воспитанников детского сада №2337 – ресурсного центра «Мы и природа», совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО, юных танцоров – воспитанников детского сада №1106 Северо-Восточного округа, которые очень хорошо подготовились к выступлению вместе со своим музыкальным руководителем Еленой Тапиновой, детей из детского сада №2556, которые исполнили номер, поставленный музыкальным руководителем Татьяной Жуковой.

В этом году, как, впрочем, и в прошлые (нынешний конкурс, кстати, проводится уже в восьмой раз), была номинация «Молодой специалист», и в ней победили девять молодых воспитательниц-красавиц: Елена Андрющенко (детский сад №2301 ВАО), Наталья Белоусова (детский сад №928 СВАО), Галина Кузина (детский сад №2407 ЮВАО), Алена Иржак (детский сад №879 ЦАО), Александра Теренина (Центр образования №2335 САО), Юлия Маркелова (детский сад №2196 САО), Наталья Папсуева (Центр развития ребенка №2042 ЮЗАО), Юлия Подмарёва (детский сад №1750 ЮАО), Светлана Юдина (детский сад №2318 СЗАО).

Всех конкурсанток от души приветствовали руководитель Департамента образования Ольга Ларионова и председатель Московской городской организации профсоюза образования Сергей Кузин.

После этого весь зал вместе с почетными гостями совершил увлекательное путешествие на машине времени, которое предложили ведущие – Софья Иванова и Алексей Черномазов. Это путешествие помогло конкурсанткам предстать в роли исторических персонажей и продемонстрировать свои вокальные и танцевальные таланты.

Наконец настала торжественная минута объявления победителей.

Лауреатами конкурса стали: Ирина Бодраченко (первое место), Жанна Давыдова (второе место), Тамара Бурмистрова (третье место).

Решение жюри для Ирины Бодраченко было столь неожиданным, что она не смогла удержаться от слез.

Одним из самых серьезных конкурсных испытаний стала защита проекта «Мои дети – патриоты России». По результатам этого испытания три лучших проекта были отмечены дипломами Департамента образования и ценными призами – ноутбуками. Их получили Ирина Афанасьева, Наталья Болдина и Светлана Максимова.

Трое лучших воспитателей были названы и в номинации «Молодой специалист». Это Наталья Папсуева (первое место), Светлана Юдина (второе место), Юлия Подмарёва (третье место).

Завершился праздник исполнением московского гимна дошкольников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте