search
main
0

Старые стандарты уходят на пенсию В следующем году Минобразование собирается ввести новые

Недавно на электронном табло Московского автомобилестроительного колледжа к привычным бегущим строкам добавилась еще одна: “Приветствуем участников научно-практической конференции! Желаем удачной работы!”. Этими словами встречали представителей учебно-методических объединений, руководителей СПЗ, сотрудников Минтруда, Минобразования, РАО и других гостей конференции “Тенденции развития содержания СПО и проблемы обновления государственного образовательного стандарта”.
Необходимость проведения такой конференции назрела давно. Многочисленные СМИ посвящают общественность только в проблемы школ и вузов. На слуху двенадцатилетка и ЕГЭ. О среднем профессиональном образовании газеты и телевидение вспоминают крайне редко, хотя проблем за десять лет реформ в этой области накопилось более чем достаточно. И основная проблема – устаревшие стандарты. Многие выступавшие на конференции подчеркивали: вероятность того, что выпускник ссуза окажется без работы, чрезвычайно велика. И все потому, что за годы учебы он не смог получить необходимых навыков и умений для работы на современном производстве. Каковы же эти “необходимые навыки и умения”? Общие положения стали ясны из речи Михаила Бубнова, начальника Управления профессионального обучения и человеческих ресурсов Минтруда России. По его словам, выпускнику двадцать первого века необходимы серьезная базовая подготовка, знание общих закономерностей и потребностей клиентов, умение работать в коллективе. Он должен владеть технологией подхода к решению задач и конфликтов, а также нести ответственность за свое решение. Плюс ко всему выпускник должен быть готов к “обстановке неопределенности”, когда периодически приходится заново искать работу. Ведь, согласно статистическим данным, доля работающих на постоянной основе составляет в мире не более 35 процентов, остальные – временные или “контрактники”.
Сегодня задачей СПО становится реализация модели опережающего непрерывного и качественного образования. Но как достичь этой цели? По мнению участников конференции, нужны мониторинг рыночных потребностей, улучшение материально-технической базы СПО. И главное – необходимо повысить статус педагогов СПО.
На конференции работали пять секций. Первая – взаимосвязь экономики и профессионального образования. Вторая – преемственность образовательных стандартов различных уровней. Третья – унификация и дифференциация содержания среднего профобразования. Четвертая – образовательные технологии в СПО и пятая – контроль качества подготовки выпускников ссузов.
Каковы же итоги работы секций? Участники первой пришли к выводу, что понятие практико-ориентированного образования требует уточнения. Пока нет четкого понимания: означает ли оно ориентирование на запросы экономики или определяет соотношение практических и теоретических занятий.
Во второй секции пришли к необходимости обосновать единую методологию госстандартов, проработать возможность существования сквозных образовательных стандартов, а также развивать эксперимент по созданию многоуровневых учебных заведений.
Третья секция привлекла наибольшее количество участников – 120 человек. Они посчитали нужным продолжить разработку общей системы оценки качества СПО и примерных учебных программ.
Итогом работы четвертой секции стали предложения акцентировать внимание в стандартах на проблемах воспитания, создать банк данных различных существующих педтехнологий, сделать их доступными для практиков.
Пятая секция отметила общую проблему отсутствия четких критериев оценки качества полученного выпускником образования. Было предложено создать всероссийский центр по подготовке контрольно-измерительных материалов по отдельным специальностям федерального компонента.
Рекомендации конференции Министерство образования обещало учесть при формировании новых стандартов.
Полина ХИМШИАШВИЛИ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте