search
main
Топ 10
Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую
0

Стартовало общественное обсуждение проектов ФГОС начального и основного общего образования

Минпросвещения России опубликовало проекты обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Документы разработаны ведущими педагогическими вузами. Всех заинтересованных призывают ознакомиться с ними и внести свои предложения до 29 апреля.

Проекты ФГОС внесли на рассмотрение министерства Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Московский педагогический государственный университет и Московский городской педагогический университет.Как уточнили в пресс-службе Минпросвещения России, обновление ФГОС и примерных основных образовательных программ предусмотрено поручениями президента по реализации послания Федеральному Собранию. \”Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету\”, — отмечают в министерстве.Так, в предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований. Что именно и в каком классе изучается, самостоятельно решала каждая школа. Новые требования, как утверждают в ведомстве, \”сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи\”. Стандарты разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учеников и необходимости предотвращения их перегрузки. В них уточняется минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.\”Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников\”, — добавили в пресс-службе Минпросвещения России.По словам ректора РГПУ имени А.И. Герцена Сергея Богданова, в проектах ФГОС изменена последовательность основных разделов. Так, раздел \”Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования\” является завершающим. В нём, наряду с предметными результатами, определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия реализации программы коррекционной работы.Уточнение требований к структуре основной образовательной программы, помимо прочего, призвано снизить бюрократическую нагрузку на учителей.Проектам ФГОС предстоит пройти профессиональное и общественное обсуждение. Всем заинтересованным предлагается высказать конструктивные предложения. Сделать это можно на сайте https://www.preobra.ru. На портале отдельно с пояснительной запиской представлен проект ФГОС начального общего образования и аналогично — основного общего.Читайте также:Стратегия неуспеха: заложен механизм блокировки генерации нового контента http://ug.ru/archive/78180Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282

Как уточнили в пресс-службе Минпросвещения России, обновление ФГОС и примерных основных образовательных программ предусмотрено поручениями президента по реализации послания Федеральному Собранию.

\”Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету\”, — отмечают в министерстве.

Так, в предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований. Что именно и в каком классе изучается, самостоятельно решала каждая школа. Новые требования, как утверждают в ведомстве, \”сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи\”.

Стандарты разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учеников и необходимости предотвращения их перегрузки. В них уточняется минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

\”Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников\”, — добавили в пресс-службе Минпросвещения России.

По словам ректора РГПУ имени А.И. Герцена Сергея Богданова, в проектах ФГОС изменена последовательность основных разделов. Так, раздел \”Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования\” является завершающим. В нём, наряду с предметными результатами, определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия реализации программы коррекционной работы.

Уточнение требований к структуре основной образовательной программы, помимо прочего, призвано снизить бюрократическую нагрузку на учителей.

Проектам ФГОС предстоит пройти профессиональное и общественное обсуждение. Всем заинтересованным предлагается высказать конструктивные предложения. Сделать это можно на сайте https://www.preobra.ru. На портале отдельно с пояснительной запиской представлен проект ФГОС начального общего образования и аналогично — основного общего.

Читайте также:

Стратегия неуспеха: заложен механизм блокировки генерации нового контента http://ug.ru/archive/78180

Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282

По информации edu.gov.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте