Минпросвещения России опубликовало проекты обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Документы разработаны ведущими педагогическими вузами. Всех заинтересованных призывают ознакомиться с ними и внести свои предложения до 29 апреля.
Проекты ФГОС внесли на рассмотрение министерства Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Московский педагогический государственный университет и Московский городской педагогический университет.Как уточнили в пресс-службе Минпросвещения России, обновление ФГОС и примерных основных образовательных программ предусмотрено поручениями президента по реализации послания Федеральному Собранию. \”Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету\”, — отмечают в министерстве.Так, в предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований. Что именно и в каком классе изучается, самостоятельно решала каждая школа. Новые требования, как утверждают в ведомстве, \”сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи\”. Стандарты разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учеников и необходимости предотвращения их перегрузки. В них уточняется минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.\”Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников\”, — добавили в пресс-службе Минпросвещения России.По словам ректора РГПУ имени А.И. Герцена Сергея Богданова, в проектах ФГОС изменена последовательность основных разделов. Так, раздел \”Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования\” является завершающим. В нём, наряду с предметными результатами, определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия реализации программы коррекционной работы.Уточнение требований к структуре основной образовательной программы, помимо прочего, призвано снизить бюрократическую нагрузку на учителей.Проектам ФГОС предстоит пройти профессиональное и общественное обсуждение. Всем заинтересованным предлагается высказать конструктивные предложения. Сделать это можно на сайте https://www.preobra.ru. На портале отдельно с пояснительной запиской представлен проект ФГОС начального общего образования и аналогично — основного общего.Читайте также:Стратегия неуспеха: заложен механизм блокировки генерации нового контента http://ug.ru/archive/78180Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282
Как уточнили в пресс-службе Минпросвещения России, обновление ФГОС и примерных основных образовательных программ предусмотрено поручениями президента по реализации послания Федеральному Собранию.
\”Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету\”, — отмечают в министерстве.
Так, в предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований. Что именно и в каком классе изучается, самостоятельно решала каждая школа. Новые требования, как утверждают в ведомстве, \”сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи\”.
Стандарты разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учеников и необходимости предотвращения их перегрузки. В них уточняется минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
\”Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников\”, — добавили в пресс-службе Минпросвещения России.
По словам ректора РГПУ имени А.И. Герцена Сергея Богданова, в проектах ФГОС изменена последовательность основных разделов. Так, раздел \”Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования\” является завершающим. В нём, наряду с предметными результатами, определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия реализации программы коррекционной работы.
Уточнение требований к структуре основной образовательной программы, помимо прочего, призвано снизить бюрократическую нагрузку на учителей.
Проектам ФГОС предстоит пройти профессиональное и общественное обсуждение. Всем заинтересованным предлагается высказать конструктивные предложения. Сделать это можно на сайте https://www.preobra.ru. На портале отдельно с пояснительной запиской представлен проект ФГОС начального общего образования и аналогично — основного общего.
Читайте также:
Стратегия неуспеха: заложен механизм блокировки генерации нового контента http://ug.ru/archive/78180
Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282
По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко
Комментарии