search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Старт в науку. или Кого оценят в ХХI веке

Новый учебный год для участников финала двух всероссийских конкурсов начался раньше обычного. Речь идет о конкурсе курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа, и конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых «Меня оценят в ХХI веке». Защищать свои научные работы они приехали в Москву в последние дни лета, когда состоялся очный этап этого ответственного соревнования, проводившегося в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Впервые его участники претендовали не только на дипломы и ценные награды, но и на премии Президента России, учрежденные Указом от 6.04.06 «О мерах Государственной поддержки талантливой молодежи» в рамках национального проекта «Образование».

Конкурс

В ходе заочного этапа рассмотрели около двух сот работ, присланных из 43 регионов страны – от Калининграда до Хабаровска, от Ханты-Мансийского автономного округа до Краснодарского края. Интересно, что по количеству поступивших из той или иной территории материалов с Москвой и Московской областью вполне успешно соревновались Смоленск, Свердловская область, Хабаровск, Кабардино-Балкарская Республика. Тематика и направления исследований также удивляли своим разнообразием, а их авторы – умением рассмотреть проблему с нестандартной точки зрения.

Компетентная экспертная комиссия, куда входили видные ученые, специалисты из различных областей науки – истории, филологии, педагогики, психологии, тщательно изучала представленные материалы. Они обращали внимание как на оригинальность, новизну, творческий подход к исследованию, так и на его социальную значимость, выраженность гражданской позиции участника конкурса, его способность в событиях давно прошедших лет или в современных явлениях увидеть то, что может стать основой для формирования у молодежи уважения к истории своего и других народов. Ценилось также и умение авторов анализировать негативные явления, предлагая при этом свои варианты решения различных острых проблем.

В результате изучения всех «за» и «против» эксперты выбрали семь лучших студенческих работ и шесть работ аспирантов, соискателей, молодых ученых. Они и приехали в столицу, чтобы в открытом соревновании молодых интеллектуалов отстоять свой проект и доказать его научную и социальную значимость. Именно в ходе очного знакомства с ними члены экспертной комиссии смогли принять окончательное решение о выдвижении на Премию Президента самых достойных.

По конкурсу курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа, победителем была названа Надежда Царева, представлявшая Смоленский государственный институт искусств, сумевшая с блеском защитить свою конкурсную работу «Формирование межэтнической толерантности средствами социально-культурной деятельности».

Остальные участники получили высокие звания призеров и дипломантов первой степени.

По конкурсу научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых «Меня оценят в ХХI веке» победителем стал Руслан Борисов из Дагестанского государственного университета, представивший весьма зрелое научное исследование «Язык в системе межнациональных отношений» и сумевший убедить членов жюри как в теоретической, так и в практической значимости своей работы.

Все участники финального этапа конкурсов сделали первый, но весьма серьезный шаг в науку. И этот шаг был замечен, поддержан на государственном уровне. Теперь многое зависит от самих ребят. Они должны научиться ценить и развивать свой талант, почувствовать себя настоящими гражданами великой страны, ответственными за ее настоящее и будущее.

Общаясь с ребятами во время экскурсий по Москве, в процессе подготовки к конкурсным выступлениям, мы лишний раз убедились в том, что выросло первое юное поколение новой демократической России, которое не потеряло главное – уважение к тысячелетней истории и культуре своей страны.

Информацию о конкурсах, которые пройдут в следующем году, можно узнать на сайте нашего центра www.cipv.ru

Елена ЕВЛАДОВА, заместитель директора Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте