search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Старт в будущее. Фестиваль научно-технического творчества «Образование. Наука. Производство»

​За последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни: от ученика знающего к ученику умеющему. Новейшие достижения науки и техники требуют ранней подготовки школьников к интеллектуальному творческому труду, направленному на формирование широкого спектра компетентностей, поэтому знакомство с одной из самых занимательных и увлекательных сфер образования – научно-технической – начинается с детского сада и продолжается на всех ступенях обучения.

Современная школа формирует у обучающихся активную жизненную позицию, умение оперативно решать поставленные задачи, способность включаться в коммуникацию и взаимодействовать в команде, умение принимать решение и брать на себя ответственность. Выбор цели, содержания и формы организации своего образования позволяет современному школьнику развиваться и выстраивать собственную уникальную модель развития в соответствии со своими возможностями, потребностями и интересами. Новейшие достижения науки и техники требуют ранней подготовки школьников к интеллектуальному творческому труду, направленному на формирование широкого спектра компетентностей, поэтому знакомство с одной из самых занимательных и увлекательных сфер образования – научно-технической – начинается с детского сада и продолжается на всех ступенях обучения.Свои достижения школьники демонстрируют на площадках Городского фестиваля научно-технического творчества «Образование. Наука. Производство», который предоставляет широкий спектр конкурсов техносферы по различным видам деятельности: от начально-технического моделирования и конструирования до создания робототехники и мультимедийных проектов, направленных на решение проблем в области ресурсосбережения, самолето- и ракетостроении. С большим интересом юные жители столицы, будущие инженеры и изобретатели, ученые, архитекторы и конструкторы, летчики и космонавты, посещают творческие объединения космического и авиационного моделирования, легоконструирования и робототехники, радиоэлектроники и судомоделирования. В творческом процессе с помощью педагогов школьники воплощают в жизнь свои первые проекты, проходят путь от замысла к изобретению, покоряют свои первые вершины.Ежегодно в фестивале НТТМ принимают участие более шести тысяч школьников. Особый интерес проявляют ребята к информационно-коммуникационным технологиям, которые позволяют освоить проектно-исследовательскую деятельность, программирование и робототехнику, компьютерную графику и анимацию, сайтостроение, web-дизайн и многое другое. Обретая навыки начального технического моделирования и программирования, школьники учатся создавать реально действующие модели роботов.Развитие технического прогресса невозможно без консолидации усилий сферы образования, науки и производства. Такое взаимодействие помогает образовательной организации формировать у школьников представление о современном бизнес-сообществе, облегчает знакомство с современными профессиями, рынком труда, различными областями науки и производства. Именно в школьный период ведется большая работа, направленная на профессиональное самоопределение учащихся. С этой целью в условиях сетевого взаимодействия и партнерских отношений с представителями науки, производства и бизнеса ежегодно к экспертной оценке ученических проектов привлекаются преподаватели высшей школы, представители предприятий, организаций, бизнес-сообщества. Процесс ознакомления с проектами школьников проходит в атмосфере диалога и сотрудничества, что позволяет выявлять прорывные инновационные проекты и внедрять их в производство. Такое плодотворное сотрудничество установлено с вузами: МПГУ, МГТУ им. Баумана, МИФИ, МФЮА, МАИ, МАРХИ, а также с Департаментом топливно-энергетического хозяйства, предприятиями: ПАО «Мосэнергосбыт», ОАО «Бцх-Энерго», СРО НП «Гарантия» и др.Активное участие в городских конкурсах «Юные техники и изобретатели», «Ресурсосбережение: инновации и таланты», «Школа будущего», «Первый спутник – начало космической эры», «Мой робот», «Наследники В.Шухова» способствует привлечению молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности, повышает престиж научно-технических профессий, развивает познавательные и профориентационные интересы учащихся, их творческое, инженерное мышление, формирует опыт технической деятельности, что соответствует актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.Говоря о национальной политике, формировании патриотизма, сохранении и развитии чувства любви к Родине, нельзя не вспомнить о городском конкурсе мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России», который проводится в городе с 2008 года. За это время школьниками были подготовлены более шести тысяч оригинальных проектов о боевых и трудовых подвигах родственников, на чью долю выпали испытания в годы Великой Отечественной войны.В 2016-2017 учебном году в отборочном этапе конкурса приняли участие 1375 мультимедийных проектов. Лучшие 524 работы школьники и студенты колледжей защищали на заключительном этапе городского конкурса, который состоялся 15 марта 2017 года в школе с углубленным изучением иностранного языка №1231 имени В.Д.Поленова. Ребята с честью и достоинством рассказывали о значимых страницах истории своих семей, о судьбах родственников, представленных к боевым и трудовым наградам, о тружениках тыла, о семейных династиях военных, ученых, инженеров, о ветеранах Великой Отечественной войны. В проектах проводились глубокие исследования, передавались истории и жизненные воспоминания детей войны – живых свидетелей роковых событий 1941-1945 годов.Школьники креативно подходили не только к самой работе, но и к ее оформлению. Защищая проект в финале, чтобы достовернее передать информацию, ребята надевали военную форму времен Второй мировой войны, привозили на защиту проекта семейные реликвии, копии знамен и флагов, под стягами которых добывали нелегкую победу их родственники-герои. Зачастую такие проекты выполнялись в семьях, организовывалась серьезная исследовательская и поисковая работа, велась переписка, иногда сведения приходили от родственников из-за границы. Через изучение семейных фото- и видеоархивов, посредством восстановления судьбоносных и значимых страниц истории, ведется реконструкция военных действий Второй мировой войны. Эмоционально и трогательно из уст современных школьников передается информация об участниках военных сражений тех далеких сороковых, тем самым ребята показывают свое отношение и сопричастность к историческим событиям, реликвиям, семейным альбомам, письмам с фронта, бережно хранимым в семьях и передаваемым от поколения поколению.По итогам конкурса «История моей семьи в истории России» 23 апреля 2017 года лучшие проекты школьников приняли участие в Межрегиональном форуме «Крепка семья – сильна Россия» в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на Поклонной горе.Людмила КРИВОШЕЕВА, старший методист Городского методического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте