Вы замечали, как быстро дети учатся друг у друга? Любая мама, у которой двое и более детей, скажет вам, что на обучение и воспитание больше всего сил и времени уходит на первого ребенка.
Когда у мамы растет второй, а уж тем более третий ребенок, она и не скажет точно, когда этот ребенок приобрел те или иные навыки. Не потому, что она не занималась его воспитанием, а потому, что обучение житейским премудростям каждого следующего ребенка передается частично старшими детьми. В наших детских садах, которые работают по общепринятой программе, есть возрастное разделение по группам. Так, конечно, удобно для воспитателей и педагогов, которые призваны оценивать возрастное развитие детей, но мне представляется целесообразным проводить совместные игры и занятия, объединяя различные возрастные группы детей. Мне кажется, что это способствовало бы развитию у детей старшего возраста таких положительных качеств, как доброта, забота и в то же время ответственность. Младшие дети могут поучиться соблюдать правила общей игры, договариваться со старшими о помощи и взаимовыручке.К сожалению, детей, страдающих отставанием речевого развития, не становится меньше. И помощь логопеда требуется им не с пяти лет, а намного раньше. Поэтому воспитатели обычных детских садов должны обладать большей логопедической подготовкой. В повседневной жизни группы легче осуществить коррекционное воздействие на таких детей (пальчиковая и артикуляционная гимнастика, разучивание скороговорок, потешек и других коротких легкозапоминающихся стихов). В проведении повседневных обучающих и развивающих занятий важно не просто выполнить поставленную задачу – получить результат в виде законченной поделки, а достигнуть свободного владения материалом и инструментом (например, не вырезать по контуру, а просто покромсать бумагу или порвать ее и сделать из кусочков такой коллаж, какой захочется ребенку). Хотелось бы, чтобы на занятиях ребенок творил, а не создавал стереотипные изделия.Я вспоминаю, как ходил в «Вишенку» мой старший сын, с каким удовольствием ходит моя младшая дочь, что подтверждает мое мнение о том, что в этом саду работают замечательные педагоги и воспитатели. Они помогают нашим детям подойти к школьной скамье с достойным уровнем знаний о мире и психологической подготовкой на новом межличностном уровне. Мой старший сын не посещал никаких подготовительных курсов перед школой, тем не менее все тестовые задания он прошел наравне с другими своими сверстниками. Я считаю это большой заслугой педагогического коллектива сада. Они готовы к открытому диалогу с родителями и могут привнести в педагогический процесс много новых идей и учесть пожелания родителей. Для создания достойного уровня развития ребенка в детском саду, необходимо прежде всего объединение дошкольного и начального школьного образования. Задача детского сада – заложить основу честной и порядочной личности, открытой к восприятию и познанию окружающего мира, а не подстраивать под разнообразные школьные программы.Екатерина ТРАВКИНА, представитель родительской общественности детского сада №1112 «Вишенка»
Комментарии