search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве
0

Старая новая проблема. Показатели успешности

Вопрос о показателях успешности воспитательной деятельности педагога сложен: результаты воспитания отдалены во времени и неявны. Трудно точно установить, являются ли те или иные поступки детей результатом воспитательной деятельности или они есть результат всей совокупности влияний на ребенка семьи и товарищей. Однако для педагога очень важна оценка его труда, для чего нужны показатели, с помощью которых можно замерять динамику изменений в поведении детей и в системе их отношений. В течение последнего десятилетия российские педагоги имели возможность познакомиться с подходом к решению этой проблемы в других странах.

Так, например, известный американский педагог Артур Эллис пишет, что в качестве показателей успешности он склонен рассматривать оптимизм выпускников школ, их активность во всех делах, самодисциплину, плюрализм, достоинство и стремление совершенствоваться. Другой американский ученый, представитель консервативного направления развития образования Уильям Бэгли, утверждает, что показатель успешности педагогической деятельности – сама жизнь школы, которая должна быть примером и идеалом сотрудничества, бодрости, верности долгу и истине, мужества и упорства перед лицом разочарования, настойчивых усилий по решению стоящих задач и выполнения их как можно лучше, лояльность по отношению к друзьям, семье и тем, за кого человек несет ответственность, готовность не прятаться от фактов, ясные и честные размышления. Хотя все это не всегда относится к всеобщим ценностям, можно с уверенностью предсказать, что они будут сохранять свое значение и тысячу лет спустя, как сохранили его в прошлом.

В отечественной педагогике показатели успешности, как правило, связываются с продолжением учениками образования, их долголетней дружбой с педагогами после окончания школы, прочностью дружеских связей с одноклассниками и т.п. В качестве показателей успешной личностно-ориентированной воспитательной деятельности педагогов мы предлагаем рассматривать физическое здоровье ребенка, его психическое равновесие, высокую и адекватную самооценку, осознание выпускником школьных лет как события в жизни, как успешное и радостное начало биографии. Высшим же результатом воспитания является, на наш взгляд, развитое чувство собственного достоинства ребенка, его стремление к свободе и способность сочувствовать людям.

Ирина ДЕМАКОВА, доктор педагогических наук, профессор

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте