search
main
0

Становление учителя может начинаться на школьной скамье

Завершился финал Третьего Московского городского фестиваля педагогических классов «Педагогическое призвание-2010», в котором приняли участие команды 10 школ столицы. Мероприятие было организовано и проведено в Московском гуманитарном педагогическом институте.

Надо было видеть, как волновались будущие педагоги и их учителя, помогавшие командам подготовиться к конкурсу. Кстати, учителя, как и ученики, смогли принять участие в фестивале, но если ребята писали эссе, делали фотографии, то их наставники представляли методические разработки, помогающие выстраивать работу в педагогических классах.

Количество педклассов в Москве в течение того или иного периода времени меняется в зависимости от того, как меняется статус учителя в обществе. В советское время таких классов было много, во времена перестройки, постперестроечного периода количество классов уменьшилось, сегодня, когда средняя зарплата московского учителя (34,5 тысячи рублей) превышает среднюю зарплату по промышленности (31 тысяча рублей), вполне вероятно, что количество педклассов снова возрастет.

Но всегда педагогические классы объединяли тех, кто избрал профессию учителя, – энтузиастов и романтиков. Так что фестиваль вполне можно было назвать своеобразным турниром юных рыцарей педагогики. И был тот турнир интересным, веселым и весьма содержательным.

Первым выступил представитель команды из «Школы здоровья» ЦО №1099, рассказавший о том, как ребята из педклассов проводят уроки здоровья для малышей, трудятся на продленке, работают в летнем оздоровительном лагере на базе ЦО, дежурят по школе, помогают учителям в организации учебной деятельности, в формировании у учеников потребности в здоровом образе жизни, в прошлом году участвовали в акции «Я против того, чтобы мой друг курил», трудятся над социальными проектами, проводят встречи в музее, устраивают веселые праздники, занимаются волонтерством. Словом, будущие педагоги – люди серьезные и трудящиеся.

Эстафету подхватила команда Центра образования №1847, и это был коллектив восьмого класса, который приветствовал своих коллег по фестивалю и выступил вместе со своими подопечными – учениками 4-го класса начальной школы, над которыми восьмиклассники шефствуют. Можно было порадоваться, что уже на школьной скамье будущие педагоги осваивают азы профессии. Шефы читают малышам сказки, учат их писать сочинения, трое из малышей благодаря шефам стали победителями городского конкурса «Сердце России – Кремль» и в Кремле получили свои награды.

Команда школы №1286 с углубленным изучением французского языка выставила представительницу – ученицу 11-го педкласса, которая весьма подробно рассказала о профессии педагога. Понять специфику профессии ребятам помогают различные саммиты, дискуссии. Проведение дней самоуправления (ученики сами ведут уроки, заменяя учителей), волонтерство.

Будущие педагоги из Центра образования №1861 потрясли участников и гостей фестиваля тем, что педклассы в этой школе были открыты в 1982 году, то есть тут свои традиции и своя программа обучения, в которую входят преподавание психологии, педагогические чтения, защита рефератов, воспитательная работа с младшими школьниками и даже участие в работе взрослого педагогического коллектива.

Дружная и творческая команда Центра образования №1468 потрясла всех выступлением своего представителя, отметившего, что участие учеников педкласса этой школы состояло главным образом в представлении своего фотоискусства.

А вот ребята из Центра образования №1295 с углубленным изучением иностранных языков потрясли всех не только представлением опыта работы педклассов на четырех иностранных языках, но и высоким хореографическим, а также вокальным искусством (песня на французском языке. Тут были и шотландский танец, и брейк-данс. Ясно, что эти педагоги смогут найти язык с любым школьником, а что тому будет непонятно, легко и красиво объяснят на языке танца.

Школа №931 представила педкласс с помощью лирического поэтического этюда, рассказав, что может чувствовать новичок, впервые попавший в педагогический коллектив.

А ребята из Центра образования №1497 представили свое видение современного учителя – этакого супермена, владеющего компьютерными технологиями, обладающего сильным характером, чувством юмора, глубокими знаниями и выглядящего не хуже Джеймса Бонда. И главное – читающего газету «УГ-Москва». Жюри было потрясено.

Но настоящее потрясение всех ожидало впереди. Дело в том, что на сцену вышел настоящий министр образования, рассказавший о педклассах Центра образования №1473. Десятиклассница Даша Соболева в школьном правительстве занимает этот ответственный и почетный пост, мечтает стать учителем. Кто знает, может быть, Даша и в самом деле станет когда-то министром образования России и у нас впервые об образовании будет заботиться человек, выбравший профессию педагога уже на ученической скамье.

Пока жюри оценивало выступления конкурсантов, члены молодежного движения «Педагогическое призвание» сначала устроили небольшой концерт, а потом вовлекли всех ребят в разработку концепции четырех социальных проектов. Это было хорошим завершением праздника. А потом жюри огласило имена победителей в различных номинациях:

«Педагогическое призвание» – Татьяна Суркова (ЦО №1286) за эссе о выборе педагогической профессии;

«Педагогическое стремление» – команда школьников ЦО №1847 за представленную «Визитную карточку»;

«Педагогическое открытие» – Яна Маневич (школа №1286) за фотоработу;

«Педагогический взгляд» – Тимур Усенов (школа №931) за фотоработу;

«Педагогическое творчество» – педагог-психолог ЦО№1099 за методическую разработку организационно-деятельностной игры для учащихся педагогических классов;

«Педагогическая культура» – педагоги ЦО №1847 Л.Огородова и Н.Малахова за описание методической системы шефской работы;

«Педагогическая перспектива» – команда школьников школы №1120;

«Педагогическое мышление» – Кристина Лобкова (ЦО №1295) за эссе о выборе педагогической профессии;

«Педагогическая новация» – команда педагогического класса ЦО №1497 за представленные креативные идеи в конкурсе «Визитная карточка».

Дипломы студенческих симпатий получили команды центров образования №№1473, 1861, 1316, 1468.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте