search
main
0

Стандарт по-британски. Новая Национальная учебная программа в Англии

​Начинаем публикацию проекта Национальной учебной программы в Англии, появившейся в печати в феврале 2013 года и являющейся, по сути, стандартом образования. В этом номере печатается вводная часть, затем будут даны примерные учебные программы по основным предметам.

1. Введение1.1. 20 января 2011 года министр образования Майкл Гоув заявил о намерении правительства пересмотреть Национальную учебную программу, действующую в Англии.1.2. Данный документ, представленный для общественного обсуждения, является рамочной основой будущей Национальной учебной программы.Он содержит в себе:    информацию о школьной программе и обязательных требованиях к содержанию образования;    цели обязательной Национальной учебной программы;    предложения по включению учащихся с особыми потребностями в учебный процесс, а также рекомендации по развитию речевых и вычислительных навыков учащихся на протяжении всего периода обучения;    пересмотренные учебные программы по всем дисциплинам, кроме программ по английскому языку, математике и естественным наукам для 10-11-х классов. Они будут отдельно опубликованы в Интернете для ознакомления по адресу www.education.gov.uk/nationalcurriculum, а формальное обсуждение этих программ пройдет, после того как станут известны новые требования по этим предметам.1.3. В опроснике, подготовленном для проведения обсуждения этого рамочного проекта Национальной учебной программы, приведены вопросы по содержанию и внедрению Национальной учебной программы. Последний срок отправки ответов – 16 апреля 2013 года.1.4. После внесения последних изменений министерством образования и одобрения парламентом правительство намерено опубликовать окончательную версию этого документа осенью 2013 года. Положения этого документа вступят в силу в сентябре 2014 года.2. Школьная учебная программа, действующая в Англии2.1. Финансируемые государством школы должны предлагать сбалансированную и основательную учебную программу, которая:    способствует духовному, моральному, культурному, умственному и физическому развитию учащихся и общества в целом;    подготавливает учащихся к жизни после окончания школы.Все государственные школы должны также обеспечить условия для ежедневных коллективных религиозных отправлений (молитв), религиозное образование на всех ступенях обучения, а половое воспитание – в средней школе.2.2. Финансируемые государством школы Англии по закону обязаны следовать требованиям государственной Национальной учебной программы, которые содержатся в программах обучения для всех ступеней обучения, и давать всем учащимся объем знаний по предметам «ядра» и другим основным дисциплинам, определенный в Национальной программе. Все школы обязаны публиковать в Интернете учебные программы в своей школе по всем предметам и годам обучения.2.3. Все школы должны обеспечить условия для личностного, социального, физического и экономического развития и образования (PSHE) учащихся, ориентируясь на передовой опыт. Школам предоставляется свобода выбора факультативных предметов и тем обучения при формировании и планировании собственных программ обучения.3. Национальная учебная программа, действующая в АнглииЦели3.1. Национальная учебная программа дает учащимся введение в ключевые знания, необходимые им для того, чтобы стать образованными гражданами. Она знакомит учащихся с выдающимися достижениями мысли и слова, воспитывает в них уважение к достижениям и творчеству человека.3.2. Национальная учебная программа является только одним из составляющих элементов образования каждого ребенка. В школе достаточно времени в течение учебного дня, недели, семестра и года для того, чтобы выйти за пределы требований Национальной учебной программы. Национальная учебная программа дает лишь общие требования по обязательным предметам, на базе которых учитель может построить живые и увлекательные уроки по своему предмету.Структура3.3. Учащиеся обязательного школьного возраста в общинных школах и школах прямого государственного финансирования, включая специальные школы, а также школах, финансируемых за счет благотворительности или контролируемых благотворительными организациями, должны проходить обучение в соответствии с Национальной учебной программой. Обучение организовано на базе четырех ступеней и двенадцати учебных предметов, официально разделяемых на предметы ядра и другие основные учебные предметы.3.4. Министр образования в соответствии с законодательством обязан публиковать программы обучения по каждой дисциплине Национальной учебной программы, определяя предметное содержание, умения, навыки и процессы, которые должны присутствовать в обучении на каждой ступени. Школы вправе выбирать, как будет организован учебный день в их школе, при условии что содержание Национальной учебной программы будет донесено до каждого учащегося.3.5. В таблице показана предлагаемая структура новой Национальной учебной программы, включающая обязательные предметы и ступени обучения.Права учащихся на изучение дополнительных предметов на ступени 43.6. Искусства (искусство, дизайн, музыка, хореография, театр и журналистика), дизайн и технология, общественные дисциплины (география и история), а также современные иностранные языки не являются обязательными предметами на стадии 4 – для учащихся старше 14 лет. Однако все школьники имеют закрепленное за ними государством право на изучение какой-либо дисциплины по каждой из этих четырех предметных областей.3.7. Государственные требования для реализации этих прав следующие:    школа должна предоставить доступ как минимум к одному учебному курсу из четырех гарантированных правом областей;    школа должна предоставить возможность учащимся выбрать при желании курсы во всех четырех разделах;    изучение курса, отвечающего государственным требованиям, должно предоставить учащемуся возможность получить соответствующее свидетельство.4. Включение детей с особыми потребностямиСтавить подходящие задачи.4.1. Учителя должны ставить высокую планку ожиданий перед каждым ребенком. Они должны расширять работу (нагрузку) для детей, чья успеваемость значительно превышает предусмотренный стандарт. Еще больше обязательств у них перед слабоуспевающими учениками или детьми из неблагополучных семей. Учителя должны ставить достаточно амбициозные задачи перед учащимися.Отвечать на потребности ребенка и преодолевать потенциальные барьеры для отдельных учеников и групп учащихся.4.2. Учителя должны взять на себя обязательства по соблюдению прав детей с физическими и умственными недостатками, этническими, гендерными или религиозными различиями в соответствии с законодательством о равных возможностях.4.3. Многие дети имеют особые образовательные потребности, включая детей с физическими и умственными недостатками. Учебный процесс необходимо планировать так, чтобы не было барьеров ни для одного ребенка. Небольшое число учащихся нуждаются в специальном оборудовании и помощи специалистов. Готовящийся закон об обеспечении особых образовательных потребностей будет включать способы выявления этих потребностей и пути решения проблем данной группы детей.4.4. Большинство детей с особыми потребностями не нуждаются в дополнительных ресурсах, помимо тех, которые они используют в своей повседневной жизни. Учителя должны так планировать учебный процесс, чтобы эти дети могли изучать каждый предмет Национальной учебной программы. Следует определять потенциальные трудности и решать их при планировании работы.4.5. Учителя также должны учитывать интересы детей, для которых английский язык не является родным. При оценке их достижений следует принимать во внимание возраст ребенка, время его пребывания в стране, предыдущий образовательный опыт и способности в других языках.4.6. Способности некоторых детей в изучении предметов Национальной учебной программы могут превосходить их коммуникационные навыки в английском языке.Учителя должны обеспечить помощь таким учащимся в овладении английским языком и изучении всех предметов Национальной программы.5. Речь, грамотность и вычислительные навыки5.1. Учителя должны развивать устную речь учащихся, навыки чтения и письма. Хорошее владение английским языком – важная основа успеха в изучении всех предметов.5.2. Учителя должны также использовать любой предмет для развития вычислительных и других математических навыков. Свободное владение этими навыками – условие успеха в изучении всей Национальной учебной программы.Устная речь5.3. Учащихся нужно учить говорить ясно и выражать свою мысль на стандартном английском языке. Они должны научиться подкреплять мысли аргументами, задавать вопросы, чтобы проверить свое понимание, получить хороший словарный запас, уметь провести переговоры, оценивать мысли других людей, использовать правильный стиль общения. Их нужно научить давать хорошо структурированные описания и объяснения чего-либо, а также развивать их понимание речи путем размышлений, рассуждений и выдвижения гипотез. Это сделает их мышление более четким и поможет организовать свои мысли в письменной речи.Чтение и письмо5.4. Учителя должны развивать навыки чтения и письма во время изучения всех предметов, это будет хорошей поддержкой в приобретении знаний. Дети должны научиться бегло читать, понимать прозаические произведения; их нужно поощрять читать для удовольствия. Школы должны сделать все, чтобы способствовать распространению чтения. Они должны обеспечить хорошую библиотеку и способствовать чтению детьми книг дома. У детей нужно развивать навыки грамотного письма и способность много писать. Письменная речь должна включать изложение, описание, объяснение, сравнение, выводы и оценку.Вычислительные навыки и математика5.5. Учителя должны развивать вычислительные навыки учащихся во всех предметах так, чтобы они поняли и оценили значение математики. Детей нужно учить бегло применять арифметику для решения задач, понимать и использовать систему измерений, оценить, когда нужно использовать калькулятор или другое устройство для получения результатов, и использовать их соответствующим образом. Учащиеся должны использовать приемы геометрии и алгебры для соотнесения своего понимания вероятности с понятием риска и неопределенности. Они также должны понимать циклические процессы сбора, анализа и презентации данных. Их нужно научить применять математику как к рутинным, так и к творческим задачам, включая умение разбить сложную проблему на ряд простых шагов.Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте