search
main
0

Стандарт для старшей школы поправят

15 февраля на сайте Минобрнауки России будет опубликован доработанный с учетом замечаний экспертов проект образовательного стандарта для старшей школы. Об этом сообщил вчера заместитель министра образования и науки Российской Федерации Максим Дулинов.

Кроме замминистра на круглом столе в агентстве РИА Новости в рамках общественного обсуждения проекта федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы собралось множество экспертов. Дулинов начал с повторения слов министра о том, что считает факт общественного обсуждения проекта стандарта крайне позитивным. По словам замминистра, широкое общественное обсуждение «поможет разработчикам довести проект стандарта до уровня, когда он будет признан обществом».

Чиновники Минобрнауки считают, что в настоящее время большинство школьников к 10 классу определяются с будущей профессией и выбирают одну из альтернатив: либо переходить в профильную школу, либо дополнительно заниматься с репетиторами, либо уходить в экстернат, готовясь к сдаче экзаменов самостоятельно.

Директор Департамента общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко продолжила мысль о том, что разработчики проекта стандарта попытались решить «проблему создания в старшей школе возможности выбора уровня изучения предмета». Однако признала, что в доработке нуждается «самая инновационная часть проекта стандарта – конструирование учебного плана, – в которой школьникам предоставляется возможность выбора предметов».

Обращаясь к разработчикам проекта стандарта, автор нашумевшего открытого письма-протеста против ФГОСа для старшей школы, учитель русского языка и литературы Центра образования №57 Москвы Сергей Волков заметил: «Если мы не так поняли авторов проекта стандарта, напишите такой документ ясным русским языком, который люди бы трактовали так, как вы хотели бы, чтобы его трактовали». Также Волков предложил разработчикам очень конкретно описать те изменения, которые должны произойти с введением новых образовательных стандартов третьего поколения, а также более детально объяснить содержание различных учебных курсов.

Ректор Института проблем образовательной политики «Эврика», член Общественного совета при Минобрнауки России Александр Адамский даже назвал проект стандарта «своеобразным тестом на чтение и понимание текста», которое требует министерского разъяснение, в чём его суть. Адамский отметил, что «обязательства государства и учредителя должны быть прописаны более ясно. Всё начинается с условий, со среды, и поэтому требования к условиям, к среде, к обеспечению школ, требования к квалификации учителей должны быть чётко прописаны».

По мнению директора Федерального института развития образования, доктора психологических наук Александра Асмолова, важно, что «вместо действующего стандарта, который сводится к минимуму знаний», предлагается стандарт, построенный на иных принципах. «Мы впервые приходим к школе вариативного знания, к школе, где ребёнок принимает решения сам, впервые в тексте стандарта сказано о школе критического мышления», – резюмировал директор ФИРО.

Научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Исаак Фрумин также считает «идеологию выбора, идеологию индивидуализации правильной, при безусловном сохранении базового культурного ядра», что необходимо с учётом «устойчивого отставания России в международных исследованиях качества образования». Вместе с тем, по его мнению, предложенный проект стандарта для старшей школы написан сложным языком и затруднителен для понимания даже учёными. Кроме того, Фрумин критически относится к процедуре разработки и принятия стандартов, когда предлагается одномоментное обновление: «Нам надо создать механизмы, при которых профессиональное сообщество вместе с учёными постепенно предлагают обновления и берут на себя за это ответственность».

Президент образовательного холдинга «Наследник», член Общественной палаты Российской Федерации, доктор педагогических наук Любовь Духанина отметила, что «главное для Общественной палаты – вопрос гарантий, и поэтому особое внимание мы уделяем разделу, где сформулированы требования к материально-технической базе, к кадрам, и особенно нас волнует вопрос ответственности».

С интересом присутствующие выслушали и разработчиков ФГОСа для старшей школы. Коллектив разработчиков представлял член-корреспондент Российской академии образования, главный редактор издательства «Просвещение», доктор географических наук Виктор Дронов. Он выразил готовность более тесно взаимодействовать с представителями профессионального сообщества в рамках обсуждения проекта стандарта и его доработки. Дронов сообщил, что «в рамках доработки проекта стандарта сейчас готовится новый вариант учебного плана. Кроме того, осуществляется общая редакция проекта стандарта». Он пообещал: «Мы постараемся прочесть очень тщательно, чтобы исключить двусмысленности в тексте». Говоря о требованиях к материально-техническому обеспечению образовательного процесса и подготовке педагогических кадров, он подчеркнул, что проект стандарта содержит «те требования, которые будут предъявляться к организациям, обеспечивающим учебный процесс, что должно побудить их двигаться в том направлении, в котором нужно ученику, обществу и государству».

По материалам пресс-службы Минобрнауки РФ

Фото с сайта www.news.liveinternet.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте