Об этом свидетельствуют данные исследований, проведенных экспертами Московского городского педагогического университета.
Специалисты МГПУ отмечают, что в современных реалиях сторонами, взаимодействующими на трудовом рынке, выступают представители разных общественных структур. Это, в первую очередь, налогоплательщики, которые инвестируют в образование, а также коммерческие и государственные компании, оплачивающие целевое обучение.
Важным остается вопрос, какими компетенциями должны обладать выпускники школ и вузов, чтобы оправдать ожидания участников рынка труда. Ответы на данный вопрос напрямую влияют на формирование новых трендов обучения.
Базируясь на полученных выводах, эксперты Лаборатории управления проектами МГПУ решили выяснить, каких результатов ждут работодатели от выпускников современных образовательных учреждений в части приобретения метапредметных компетенций.
В понятие метапредметных компетенций специалисты вкладывают универсальные способности, востребованные в абсолютно разных сферах деятельности. Об этом сообщают РИА Новости.
Результаты исследований показали, что ожидания работодателей можно подразделить на 9 компетенций, осуществляемых в виде действий: умение адаптироваться, взаимодействовать, говорить и писать, достигать, конкурировать, презентовать, проектировать, управлять, учиться. Эксперты МГПУ предлагают включить эти навыки в образовательные стандарты.
Комментарии