Согласно исследованиям ученых Московского городского педагогического университета при участии российских коллег, длительное нахождение школьников у мониторов может вызвать задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления.

По словам руководителя исследовательского проекта, профессора Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергея Степанова, раннее приобщение ребенка к цифровым устройствам напрямую влияет на степень тяжести возможных последствий для развития высших психических функций. Особенно это касается компьютерных игр и иных развлекательных ресурсов.
По мнению профессора, использование гаджетов возможно только в умеренных объемах с учетом норм СанПиНа для обучения и развития.
Результаты исследований показали, что 60% школьников используют гаджеты для развлекательных целей, при этом 40% – для обучения и расширения кругозора. Кроме того, 70% родителей разрешают детям смотреть телевизор по их желанию, а 60% не ставят запретов и ограничений на компьютерные игры.
Сергей Степанов отмечает, что для уменьшения негативных последствий цифровизации учащимся важно заниматься развитием интеллектуальных и креативных способностей, а также использовать в образовательном процессе искусственный интеллект и Big Data. Об этом сообщают РИА Новости.
Ранее сайт “Учительской газеты” сообщал о том, как изменили жизнь учителей и школьников новые СанПиНы.
Комментарии