Подведены предварительные итоги ЕГЭ 2016 года по математике и русскому языку. По сравнению с прошлым годом сократилось число участников ЕГЭ по математике профильного уровня и выросла доля тех, кто выбрал экзамен базового уровня. В целом, организаторы отмечают улучшение результатов по обоим предметам.
Русский язык и математика – обязательные предметы, которые необходимо сдать для получения аттестата об окончании средней школы. ЕГЭ по русскому языку прошел 30 мая, ЕГЭ по математике базового уровня участники сдавали 2 июня, профильного уровня – 6 июня.
Участие в ЕГЭ по русскому языку в 2016 году приняли более 658 тысяч человек. Доля тех, кто написал работу на высокий балл (от 81 до 100) составила 25,5%. Для сравнения, в прошлом году эта доля составляла 20%. Не смогли преодолеть минимальный порог для получения аттестата около 1% участников, в 2015 году – 1,5%.
Минимальный порог по русскому языку, который необходим для получения аттестата, составляет 24 балла. Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.
– Результаты ЕГЭ по русскому языку в целом сопоставимы с прошлогодними, но мы видим повышение доли высокобалльников с одновременным сокращением числа выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный порог, – прокомментировала результаты руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по русскому языку Ирина Цыбулько.
ЕГЭ по математике профильного уровня сдавали 439 тысяч (в прошлом году – 521 тысяча). Одновременно выросла доля тех, кто выбрал экзамен базового уровня: 561 тысяча участников против 396 тысяч в прошлом году.
– Выбор участников ЕГЭ стал более осознанным. На профильный экзамен пришли те, кто был уверен в своих силах, а не просто хотел попробовать. Те, кому математика не нужна для продолжения обучения в вузе, сдавали базовый экзамен, – отметил руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по математике Иван Ященко.
ЕГЭ по математике базового уровня показал также улучшение результатов и снижение доли участников, не сдавших экзамен. Средний балл – по пятибалльной шкале – составил 4,14 (3,95 в 2015 году). Количество участников, получивших неудовлетворительный результат, за год сократилось – с 7,4% до 4,7%, а число получивших \”пятерки\” выросло с 31,2% до 39,4%.
Согласно официальной информации, участники базового ЕГЭ по математике \”продемонстрировали снижение количества арифметических ошибок, ошибок, связанных с непониманием условия задачи\”. Существенно лучше они справились с решением уравнений, практико-ориентированными и геометрическими заданиями.
Результаты профильного ЕГЭ по математике также продемонстрировали снижение доли участников, не преодолевших минимальный порог в 27 баллов – до 15,3% против 21,1% годом ранее. Уровень подготовки, необходимый для поступления в ведущие вузы страны, продемонстрировали более 17,5 тысяч человек (12 тысяч годом а прошлом году).
Число участников, набравших более 60 баллов (уровень массовых инженерных и экономических вузов), увеличилось со 118 тысяч в 2015 году до 128 тысяч в 2016 году.
– Мы видим, что в вузы придут более подготовленные и мотивированные абитуриенты. Двухуровневая модель экзамена по математике, позволила учителям и учащимся более эффективно организовать подготовку к ЕГЭ, с учетом уровня знаний и целей ученика, что привело к росту уровня математической подготовки различных категорий выпускников, – отметил руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по математике Иван Ященко.
Выпускники, не преодолевшие минимальный порог по одному из двух обязательных предметов, смогут пересдать его в резервный день. Резервный день для ЕГЭ по русскому языку – 27 июня, по математике – 28 июня.
По информации пресс-службы Рособрнадзора
Фото Натальи Прокофьевой
Комментарии