Рособрнадзор завершил предварительный анализ результатов национального исследования качества образования в области информатики и ИКТ, которое проводилось в октябре среди 45 тысяч обучающихся 8 и 9 классов из более чем 700 школ 63 регионов России. В рамках исследования, в частности, выяснилось, что 2% подростков не пользуются ни компьютерами, ни мобильными телефонами, ни интернетом.
\”Выбор для исследования 8 и 9 классов был сделан с учетом того, что для большого числа школ восьмой класс – начало систематического изучения предмета \”Информатика и ИКТ\”, и можно сравнить исходную подготовку восьмиклассников, полученную в обычной жизни и внеурочной деятельности, с результатами девятиклассников после года систематического изучения курса, – поясняют в Рособрнадзоре. – В настоящее время ведется детальный анализ результатов исследования, но уже можно сделать следующие предварительные выводы\”.
Так, несмотря на то, что предмет \”Информатика и ИКТ\” не изучается в большинстве школ до 8 класса, восьмиклассники в основном успешно справились с работой. По мнению специалистов, это говорит о достаточно высокой готовности школьников к освоению курса информатики, а также о том, что значительную часть навыков в области ИКТ школьники получают вне уроков.
\”Результаты девятиклассников оказались несколько выше, однако можно отметить относительно небольшие различия в результатах 8 и 9 классов. Причем различия говорят об определённой направленности предмета \”Информатика и ИКТ\” в целом на изучение вопросов, связанных с развитием пользовательских навыков работы на компьютере\”, – говорится в сообщении ведомства.
Расположить в правильном порядке действия, описывающие бытовой процесс, например, подготовку праздничного обеда или изготовление костюма к школьному маскараду, смогли около 70% восьмиклассников и около 80% девятиклассников.
Прочитать техническую инструкцию и дать ответ на вопрос, который в явном виде содержался в тексте этой инструкции, смогли 55% восьмиклассников и 68% девятиклассников.
Вместе с тем, составить простейший алгоритм перемещений кузнечика и записать этот алгоритм с помощью условных обозначений смогли около половины восьмиклассников, что говорит о наличии хорошего потенциала для изучения основ алгоритмики и программирования в рамках курса информатики и ИКТ.
Проведенное в рамках исследования анкетирование показало, что подавляющее большинство школьников (95% в 8-х и 96% в 9-х классах) зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях. Причем, более трети школьников тратят на общение в них значительное время.
Только 2% участников исследования не пользуются ни компьютерами, ни мобильными телефонами, и примерно такое же количество школьников не пользуется интернетом.
От 8 к 9 классу растет доля тех, кто определился с выбором профессии, и одновременно среди определившихся падает доля тех, кто выбирает себе профессию в ИТ-отрасли. \”В то же время эта доля остаётся на уровне 25% от общего числа школьников, что существенно превышает, например, процент сдающих ЕГЭ по информатике (около 7%) и свидетельствует о наличии большого потенциала для привлечения в эту отрасль будущих специалистов. Детальный анализ результатов исследования планируется завершить в январе 2016 года\”, – сообщили в ведомстве.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото сайта novsu.ru
Комментарии