Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Срочно требуется психолог

УГ - Москва, №21 от 25 мая 2010. Читать номер
Автор:

Детский сад комбинированного вида №2468 расположен в районе Марьино на Юго-Востоке Москвы. Он работает вот уже семь лет, два года из них – со структурными подразделениями «Семейный детский сад», в которые входят шесть многодетных семей.

Каждая семья – это свой особый мир, это свои традиции, свой уклад. Начиная работу, мы старались сохранить своеобразие каждой семьи, не насаждать свои взгляды на воспитание и обучение детей. Вся наша совместная работа заключается в тесном сотрудничестве с мамами-воспитателями, оказании максимальной помощи им в организации и проведении воспитательно-образовательной работы с детьми разных возрастов.

Начав работать с семейными детскими садами, мы столкнулись с такими проблемами:

отсутствие психолого-педагогических знаний у семейных воспитателей;

большая занятость многодетной мамы семьей, отсутствие мобильности для получения необходимых педагогических знаний и умений;

проблемы в реализации воспитательно-образовательных задач в условиях многодетной семьи.

В связи с этими проблемами возникла необходимость в разработке взаимоорганизованного дистанционного образовательно-воспитательного процесса на базе семейного детского сада, который обеспечивает оптимальные условия для полноценного личностного развития детей.

Поэтому и был создан сайт www.dou-future.ru, который включает в себя три блока.

Первый блок – информационный, содержащий:

информацию о функционировании ГОУ д/с №2468;

информацию о подразделении «Семейный детский сад»;

контактную информацию;

виртуальную галерею.

Второй блок – «Форум» – состоит из подфорумов:

«Главные новости и события детского сада»;

«Нормативно-правовые вопросы»;

«Здоровый ребенок»;

«Вопросы воспитания и обучения»;

«Логопедия»;

«Психология»;

«Клуб семейного общения».

Третий блок – «Дистанционное обучение» – содержит дистанционные курсы.

При разработке модели дистанционного обучения мы руководствовались следующими принципами:

доступность для восприятия;

четкость советов и рекомендаций относительно того, как строится занятие, как провести подготовку необходимого оборудования, на что следует обратить внимание и почему.

Дистанционные курсы разработаны по следующим направлениям:

ознакомление с окружающим миром;

ознакомление с природой;

развитие речи;

формирование элементарных математических представлений;

аппликация;

рисование;

лепка;

конструирование и ручной труд;

физическое воспитание;

музыкальное воспитание;

педагогическая поддержка семейных воспитателей;

продуктивная деятельность;

планирование работы с детьми;

готовим вместе.

Каждый из курсов содержит в себе конспекты занятий, консультации по различным разделам программы, ответы на вопросы, интересующие семейных воспитателей, их отчеты о проделанной работе с детьми и многое другое.

Совместное сотрудничество с семейными детскими садами не ограничивается только заочной работой, мы систематически встречаемся на занятиях «Школы семейного воспитателя» и в «Семейной педагогической гостиной». Каждое занятие в «ШСВ» – это возможность для наших многодетных мам получить теоретические знания и практические навыки, которые они могут применить в своей работе с детьми (как научить ребенка рисовать, лепить, вырезать, заучивать стихотворение, составлять рассказ по картинке). Пока мамы-воспитатели занимаются со старшим воспитателем, дети имеют возможность пообщаться с ребятами из других семей и воспитанниками детского сада. Общение это проходит на музыкальном досуге, на занятии с педагогом-психологом. С учетом особенностей структурных подразделений «Семейный детский сад» была разработана система взаимодействия педагога-психолога с детьми и семейными воспитателями. Работа с семейными воспитателями строится в тесном взаимодействии со старшим воспитателем и другими специалистами.

Прежде чем приступить к работе с воспитателями, в начале учебного года мы проводим анкетирование по определению уровня профессионального мастерства (анкетирование проводится дистанционно). По результатам полученных данных мы планируем последующую работу с семейными воспитателями. В разделе дистанционное обучение есть курс психологии, из которого семейный воспитатель может получить не только любую интересующую его информацию в области детской психологии, но и индивидуальную онлайн-консультацию по актуальным для семьи и родителя проблемам.

Также в начале учебного года мы проводим диагностику детей и разрабатываем перспективный план по работе с семьей с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. Посещение и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми СДС проводим один раз в две недели (каждая семья по своему графику). Они чередуются с дистанционной работой, в рамках курса мы выкладываем игры, упражнения, задания по закреплению пройденного материала и подготовке детей к следующему занятию, дополнительные задания на развитие психических процессов. Раз в месяц проводим совместные итоговые занятия детей СДС с детьми, посещающими детский сад, занятия эти проводятся по подгруппам: младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.

Такая форма работы позволяет установить более тесные связи с родителями и воспитанниками, работать с каждой семьей в индивидуальном режиме, выбрать наиболее эффективный способ общения с собственными детьми и развивать их способности.

И.СЕРЕГИНА, заведующая детским садом комбинированного вида №2468;

Л.ТЕЛИЦЫНА, старший воспитатель детского сада комбинированного вида №2468;

О.ЖУРАВЕЛЬ, педагог-психолог детского сада комбинированного вида №2468


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту