Детский сад комбинированного вида №2468 расположен в районе Марьино на Юго-Востоке Москвы. Он работает вот уже семь лет, два года из них – со структурными подразделениями «Семейный детский сад», в которые входят шесть многодетных семей.
Каждая семья – это свой особый мир, это свои традиции, свой уклад. Начиная работу, мы старались сохранить своеобразие каждой семьи, не насаждать свои взгляды на воспитание и обучение детей. Вся наша совместная работа заключается в тесном сотрудничестве с мамами-воспитателями, оказании максимальной помощи им в организации и проведении воспитательно-образовательной работы с детьми разных возрастов.
Начав работать с семейными детскими садами, мы столкнулись с такими проблемами:
отсутствие психолого-педагогических знаний у семейных воспитателей;
большая занятость многодетной мамы семьей, отсутствие мобильности для получения необходимых педагогических знаний и умений;
проблемы в реализации воспитательно-образовательных задач в условиях многодетной семьи.
В связи с этими проблемами возникла необходимость в разработке взаимоорганизованного дистанционного образовательно-воспитательного процесса на базе семейного детского сада, который обеспечивает оптимальные условия для полноценного личностного развития детей.
Поэтому и был создан сайт www.dou-future.ru, который включает в себя три блока.
Первый блок – информационный, содержащий:
информацию о функционировании ГОУ д/с №2468;
информацию о подразделении «Семейный детский сад»;
контактную информацию;
виртуальную галерею.
Второй блок – «Форум» – состоит из подфорумов:
«Главные новости и события детского сада»;
«Нормативно-правовые вопросы»;
«Здоровый ребенок»;
«Вопросы воспитания и обучения»;
«Логопедия»;
«Психология»;
«Клуб семейного общения».
Третий блок – «Дистанционное обучение» – содержит дистанционные курсы.
При разработке модели дистанционного обучения мы руководствовались следующими принципами:
доступность для восприятия;
четкость советов и рекомендаций относительно того, как строится занятие, как провести подготовку необходимого оборудования, на что следует обратить внимание и почему.
Дистанционные курсы разработаны по следующим направлениям:
ознакомление с окружающим миром;
ознакомление с природой;
развитие речи;
формирование элементарных математических представлений;
аппликация;
рисование;
лепка;
конструирование и ручной труд;
физическое воспитание;
музыкальное воспитание;
педагогическая поддержка семейных воспитателей;
продуктивная деятельность;
планирование работы с детьми;
готовим вместе.
Каждый из курсов содержит в себе конспекты занятий, консультации по различным разделам программы, ответы на вопросы, интересующие семейных воспитателей, их отчеты о проделанной работе с детьми и многое другое.
Совместное сотрудничество с семейными детскими садами не ограничивается только заочной работой, мы систематически встречаемся на занятиях «Школы семейного воспитателя» и в «Семейной педагогической гостиной». Каждое занятие в «ШСВ» – это возможность для наших многодетных мам получить теоретические знания и практические навыки, которые они могут применить в своей работе с детьми (как научить ребенка рисовать, лепить, вырезать, заучивать стихотворение, составлять рассказ по картинке). Пока мамы-воспитатели занимаются со старшим воспитателем, дети имеют возможность пообщаться с ребятами из других семей и воспитанниками детского сада. Общение это проходит на музыкальном досуге, на занятии с педагогом-психологом. С учетом особенностей структурных подразделений «Семейный детский сад» была разработана система взаимодействия педагога-психолога с детьми и семейными воспитателями. Работа с семейными воспитателями строится в тесном взаимодействии со старшим воспитателем и другими специалистами.
Прежде чем приступить к работе с воспитателями, в начале учебного года мы проводим анкетирование по определению уровня профессионального мастерства (анкетирование проводится дистанционно). По результатам полученных данных мы планируем последующую работу с семейными воспитателями. В разделе дистанционное обучение есть курс психологии, из которого семейный воспитатель может получить не только любую интересующую его информацию в области детской психологии, но и индивидуальную онлайн-консультацию по актуальным для семьи и родителя проблемам.
Также в начале учебного года мы проводим диагностику детей и разрабатываем перспективный план по работе с семьей с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. Посещение и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми СДС проводим один раз в две недели (каждая семья по своему графику). Они чередуются с дистанционной работой, в рамках курса мы выкладываем игры, упражнения, задания по закреплению пройденного материала и подготовке детей к следующему занятию, дополнительные задания на развитие психических процессов. Раз в месяц проводим совместные итоговые занятия детей СДС с детьми, посещающими детский сад, занятия эти проводятся по подгруппам: младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.
Такая форма работы позволяет установить более тесные связи с родителями и воспитанниками, работать с каждой семьей в индивидуальном режиме, выбрать наиболее эффективный способ общения с собственными детьми и развивать их способности.
И.СЕРЕГИНА, заведующая детским садом комбинированного вида №2468;
Л.ТЕЛИЦЫНА, старший воспитатель детского сада комбинированного вида №2468;
О.ЖУРАВЕЛЬ, педагог-психолог детского сада комбинированного вида №2468
Комментарии