search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Средство повышенной опасности. Что общего между персоналкой и автомобилем?

Теория в области информационных технологий обязательно должна идти впереди практики. Прежде чем они будут использоваться в учебном процессе, необходимо всестороннее исследование не только сиюминутного результата, но и отдаленных последствий.

Дело в том, что информационные технологии мы должны рассматривать как средство повышенной опасности. Это как автомобиль: нельзя выпускать необученного водителя на улицу. Не зная теории, не имея практики, он натворит много опасных дел. Информационные технологии – инструментарий сложный, с их помощью возможно неправильное воздействие на сознание людей. Мы должны предвидеть и не допускать к преподавательской деятельности тех, кто способен сформировать социальных уродов, зомби, хакеров и так далее.

Если не контролировать доступ ребенка к информации в интернете, то воздействие на его психику может оказаться губительным. Педагоги стремятся грамотно отбирать информационные технологии, выстраивать методику обучения учеников работе с ИКТ, подбирать инструменты для обучения, а негативная и непродуманная информация в интернете может свести на нет все усилия учителя. Сколько инстанций проходит учебник, пока попадет на школьную парту, сколько экспертов оценивают электронные продукты, попадающие на рынок, но достаточно кому-то захотеть – и вот он уже открывает новый сайт со свободным доступом и помещает на нем материалы в диапазоне от порно до терроризма. Да что там сайт: сегодня на улице можно приобрести диск с любым содержанием – сертификация его нынче дело добровольное.

Другая проблема связана с текстами. Известно, что существует определенный информационный порог, который характеризуется насыщенностью того информационного потока, который подается обучаемому. Если давать ученику слишком много информации, то прекращается обучение – он в определенный момент уже ее не воспринимает и не усваивает.

Оценка того объема информации, который должен использоваться в учебном процессе, – важная научная проблема, которую мы должны решать вместе с психологами. Она важна потому, что в традициях нашей системы образования – воспитание творческого человека, а не пассивного слушателя или читателя.

Неправильное использование информационных технологий и информационных потоков может привестиу к зомбированию учащихся. Этого допускать нельзя, ведь мы стремимся воспитать общество творческих, нравственных, неординарно мыслящих граждан.

Лев ОЛЕЙНИЧЕНКО, заместитель декана факультета информационных технологий Университета Российской академии образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте