Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Средство повышенной опасности. Что общего между персоналкой и автомобилем?

Учительская газета, №51 от 14 декабря 2004. Читать номер
Автор:

Теория в области информационных технологий обязательно должна идти впереди практики. Прежде чем они будут использоваться в учебном процессе, необходимо всестороннее исследование не только сиюминутного результата, но и отдаленных последствий.

Дело в том, что информационные технологии мы должны рассматривать как средство повышенной опасности. Это как автомобиль: нельзя выпускать необученного водителя на улицу. Не зная теории, не имея практики, он натворит много опасных дел. Информационные технологии – инструментарий сложный, с их помощью возможно неправильное воздействие на сознание людей. Мы должны предвидеть и не допускать к преподавательской деятельности тех, кто способен сформировать социальных уродов, зомби, хакеров и так далее.

Если не контролировать доступ ребенка к информации в интернете, то воздействие на его психику может оказаться губительным. Педагоги стремятся грамотно отбирать информационные технологии, выстраивать методику обучения учеников работе с ИКТ, подбирать инструменты для обучения, а негативная и непродуманная информация в интернете может свести на нет все усилия учителя. Сколько инстанций проходит учебник, пока попадет на школьную парту, сколько экспертов оценивают электронные продукты, попадающие на рынок, но достаточно кому-то захотеть – и вот он уже открывает новый сайт со свободным доступом и помещает на нем материалы в диапазоне от порно до терроризма. Да что там сайт: сегодня на улице можно приобрести диск с любым содержанием – сертификация его нынче дело добровольное.

Другая проблема связана с текстами. Известно, что существует определенный информационный порог, который характеризуется насыщенностью того информационного потока, который подается обучаемому. Если давать ученику слишком много информации, то прекращается обучение – он в определенный момент уже ее не воспринимает и не усваивает.

Оценка того объема информации, который должен использоваться в учебном процессе, – важная научная проблема, которую мы должны решать вместе с психологами. Она важна потому, что в традициях нашей системы образования – воспитание творческого человека, а не пассивного слушателя или читателя.

Неправильное использование информационных технологий и информационных потоков может привестиу к зомбированию учащихся. Этого допускать нельзя, ведь мы стремимся воспитать общество творческих, нравственных, неординарно мыслящих граждан.

Лев ОЛЕЙНИЧЕНКО, заместитель декана факультета информационных технологий Университета Российской академии образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту