search
main
0

Средство повышенной опасности. Что общего между персоналкой и автомобилем?

Теория в области информационных технологий обязательно должна идти впереди практики. Прежде чем они будут использоваться в учебном процессе, необходимо всестороннее исследование не только сиюминутного результата, но и отдаленных последствий.

Дело в том, что информационные технологии мы должны рассматривать как средство повышенной опасности. Это как автомобиль: нельзя выпускать необученного водителя на улицу. Не зная теории, не имея практики, он натворит много опасных дел. Информационные технологии – инструментарий сложный, с их помощью возможно неправильное воздействие на сознание людей. Мы должны предвидеть и не допускать к преподавательской деятельности тех, кто способен сформировать социальных уродов, зомби, хакеров и так далее.

Если не контролировать доступ ребенка к информации в интернете, то воздействие на его психику может оказаться губительным. Педагоги стремятся грамотно отбирать информационные технологии, выстраивать методику обучения учеников работе с ИКТ, подбирать инструменты для обучения, а негативная и непродуманная информация в интернете может свести на нет все усилия учителя. Сколько инстанций проходит учебник, пока попадет на школьную парту, сколько экспертов оценивают электронные продукты, попадающие на рынок, но достаточно кому-то захотеть – и вот он уже открывает новый сайт со свободным доступом и помещает на нем материалы в диапазоне от порно до терроризма. Да что там сайт: сегодня на улице можно приобрести диск с любым содержанием – сертификация его нынче дело добровольное.

Другая проблема связана с текстами. Известно, что существует определенный информационный порог, который характеризуется насыщенностью того информационного потока, который подается обучаемому. Если давать ученику слишком много информации, то прекращается обучение – он в определенный момент уже ее не воспринимает и не усваивает.

Оценка того объема информации, который должен использоваться в учебном процессе, – важная научная проблема, которую мы должны решать вместе с психологами. Она важна потому, что в традициях нашей системы образования – воспитание творческого человека, а не пассивного слушателя или читателя.

Неправильное использование информационных технологий и информационных потоков может привестиу к зомбированию учащихся. Этого допускать нельзя, ведь мы стремимся воспитать общество творческих, нравственных, неординарно мыслящих граждан.

Лев ОЛЕЙНИЧЕНКО, заместитель декана факультета информационных технологий Университета Российской академии образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте