search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Среднее арифметическое

Как будет проходить в этом году итоговая аттестация? Этот вопрос волнует всех – учеников школ, их родителей, учителей, директоров, представителей высшей школы, системы СПО. Будет ли ЕГЭ, если да, то когда, в какой форме и по каким предметам, как будет организована защита дипломов и т. д. Точно так же непонятно, что с ОГЭ. Предлагают провести его дистанционно. Но здесь есть риск столкнуться с опасностью, которую в высшей школе называют академическим мошенничеством, а по-русски – списыванием, подсказками и пр. В этом плане дистанционный экзамен очень ущербная форма.

Вузы предлагают организовать так называемый прокторинг – систему слежения за проведением экзамена, когда камера на компьютере улавливает любой поворот головы и тела, манипуляции с клавиатурой и мышью, а микрофон пишет все звуки. В итоге можно даже без наличия наблюдателя по другую сторону экрана, с помощью чисто машинных алгоритмических решений, сразу же понять, что человек повел себя неадекватно – наклонился, скосил взгляд, повернулся, что-то прошептал. Правда, это все очень недешевая система. И в пересчете на экзаменационный человеко-час у нас получится несколько сот рублей. А сдают миллионы…

В Англии, кстати, предложили оригинальное решение – за каждым из экзаменуемых нужно поставить большое зеркало, чтобы можно было одновременно видеть как лицо этого человека, так и отражение его рабочего стола, экрана. Хотя дешевле, наверное, было бы поставить две камеры с хорошим разрешением в начале и в конце зала, и снимать сразу всех спереди и сзади.

Но если серьезно, то в нынешней весьма непростой ситуации я бы предложил аттестовывать учащихся на основе среднестатистических оценок за три четверти этого года и за весь прошлый год. И это было бы гораздо честнее, поскольку сегодня в целом по стране примерно каждый четвертый учащийся не обладает возможностями для обучения дистанционно – у него либо нет компьютера, либо нет Интернета, либо нет условий для работы дома. А это значит, что около четверти детей у нас просто выключены из образовательного процесса, причем не по своей вине, а в силу обстоятельств. Значит, надо войти в их положение и не ставить в заведомо проигрышные условия, в которых идея прокторинга теряет смысл, ибо не будет никакого равного старта. Но ведь и оценку им тоже надо ставить!

Не стоит забывать также про детей, заинтересованных в получении максимально высокого балла. Среди них есть те, кто целенаправленно шел к этому долгие годы, занимался с репетиторами, вкладывал силы в работу с дополнительными источниками. А есть и дети, которые в первом полугодии получили тройку, хотели исправить ее во втором полугодии и закрепить результат экзаменом, но сейчас ничего этого не выйдет. Что делать?

Поэтому я бы всерьез озаботился проблемой тех, кто может и хочет сдавать экзамены. Не думаю, что их будет много, особенно если предложить всем среднеарифметический вариант аттестации. Но они есть, и для них, возможно, имеет смысл создать условия для очного экзамена в школе, обеспечив, разумеется, полную дезинфекцию помещений. Можно, конечно, провести экзамен и на компьютере, с соблюдением всех мер защиты от списывания и подсказок. Хотя не факт, что это будет дешевле.

И еще. В нынешней ситуации я бы отказался от проведения базового ЕГЭ по математике. Профильный можно сохранить для тех, кто собирается поступать в вузы. И поскольку это не 100% от общего количества выпускников, а значительно меньше, думаю, такой вариант имеет право на существование. Но организовывать все это надо, как говорится, уже вчера.

NB! Виктор Александрович БОЛОТОВ – научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, профессор, академик РАО.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте