search
main
0

Спрос на педагогическое образование рождает предложение

​Виктор РЯБОВ, ректор Московского городского педагогического университета: – Университет оказывает платные образовательные услуги в полном соответствии с законодательными актами, регулирующими эту сферу деятельности высшего учебного заведения в рамках лицензированных и аккредитованных образовательных программ. Такого рода услуги направлены на удовлетворение потребности жителей города Москвы в получении качественного высшего образования. Средства, полученные в результате этой деятельности, в основной своей части (68%) идут на заработанную плату преподавателям и сотрудникам, остальные (32%) – на развитие материально-технической базы университета.

На 1 января 2011 года контингент студентов, слушателей и аспирантов, обучающихся в ГОУ ВПО МГПУ по всем формам обучения, составляет 15082 человека, из них 6523 человека (43,25% от общего контингента) обучаются на платной основе. В соответствии с укрупненным Перечнем направлений подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, контингент студентов, обучающихся на платной основе, распределяется следующим образом:    гуманитарные науки – 2175 обучающихся;    экономика и управление – 2008 обучающихся;    образование и педагогика – 1715 обучающихся;    социальные науки – 249 обучающихся;    культура и искусство – 147 обучающихся;    сфера обслуживания – 25 обучающихся.Из общего числа студентов, получающих платные образовательные услуги в МГПУ, 4350 человек (67% от общего числа внебюджетных студентов) обучаются на заочном отделении и в форме экстерната. По педагогическим специальностям контингент внебюджетных студентов составляет 26% от общего числа студентов, обучающихся на платной основе. Основной контингент внебюджетных студентов составляют обучающиеся по гуманитарным и экономическим направлениям и специальностям.Из аспирантов и соискателей (1015 человек) на внебюджетной основе в университете обучаются 204 человека (20,1% от общего контингента), из них аспирантов очной формы обучения – 63 человека; заочной формы обучения – 9 человек и соискателей ученой степени кандидата наук – 132 человека.В университете активно работает центр «Образование», в котором реализуются программы как для абитуриентов для подготовки к единому государственному экзамену, так и дополнительные образовательные услуги для студентов, слушателей и аспирантов в основном для обучения иностранным языкам и психологическим тренингам. В течение 2010 года в центре обучались 1350 слушателей. Центр «Образование» проводит большую профориентационную работу, организуя выставки «Абитуриенту МГПУ – образование и карьеру». В 2010 году в этих выставках участвовали более 2500 учеников общеобразовательных школ Центрального, Восточного и Северо-Восточного учебных округов, а также учителя, директора общеобразовательных учреждений и родители.Университет реализует программы дополнительного образования по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров. В 2010 году в университете по программам переподготовки обучались 172 человека, а повышения квалификации – 1352 слушателя.В настоящее время в университете идет работа по расширению перечня платных образовательных услуг. Мы готовим документы для открытия дошкольного образовательного учреждения для внебюджетной реализации программ дошкольного образования, планируем также открытие на внебюджетной основе педагогической гимназии.Виталий РУБЦОВ, ректор Московского городского психологического университета:- Серьезным направлением внебюджетной деятельности мы считаем работу учебного центра «Довузовское и дополнительное образование», который был создан в 1996 году и за прошедшие годы стал чрезвычайно популярным в Москве. Все преподаватели центра имеют серьезный опыт работы в сфере довузовского образования. Они сертифицированные специалисты в области проведения ЕГЭ.В центре идет подготовка девятиклассников к ГИА, а 10-11-классников – к ЕГЭ. Ребята занимаются по таким предметам, как математика, русский язык, обществознание, биология, литература, история России, английский язык (в том числе подготовка к сдаче экзамена на Первый Кембриджский Сертификат (FCE). Методы работы с ребятами – входное тестирование, лекции, групповые занятия, тренинги, контрольные работы, рейтинги по результатам контрольных работ, репетиционные экзамены, мультимедийное сопровождение занятий, дистанционная поддержка обучения. 9-классники поступают в ноябре и учатся до апреля, 10-классники учатся с ноября по май, 11-классники – в сентябре – мае; феврале – мае; июне – июле; мы предлагаем им также заочные курсы с дистанционной поддержкой, учеба идет в течение учебного года начиная с момента оплаты обучения.Каждый может выбрать для себя форму обучения. Их у нас три:    вечерняя форма (3 раза в неделю с 18.10 до 20.20 часов);    дневная форма (по воскресеньям с 10.00 до 17.00 часов);    заочная форма обучения с дистанционной поддержкой (обучение с сентября по май).По результатам вступительных испытаний не менее 60% учащихся курсов довузовской подготовки поступают в МГППУ, более 30% – в другие вузы и колледжи.Требуемую информацию можно найти по телефонам: 632-95-59 и 623-30-60, послать запрос по адресу dovuz@mgppu.ru; dovuz. mgppu@gmail.comТатьяна КОСТИНА, ректор Московской государственной академии делового администрирования:- Нашу академию в Москве часто называют Экономической академией. Мы ведем большую учебную, научную, экспериментальную работу. Главное, мы считаем, что каждый такой вуз, дающий студентам путевку в серьезную предпринимательскую, менеджерскую и другие сферы, должен подавать пример того, как интеллектуальная профессиональная деятельность может дать и финансовый эффект. Для нас это, например, участие в московских городских конкурсах и получение грантов на разработку тех или иных актуальных тем. В результате мы не только осваиваем новые направления научных и прикладных исследований, но и даем возможность материально поддержать наших преподавателей, получить средства на развитие вуза.За последние годы мы получили грант Департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы и разработали городскую целевую программу государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы дал нам задание на разработку концепции и методики социально-экологического мониторинга г. Зеленограда на 2005-2006 годы. По гранту Комитета по делам семьи и молодежи в 2007 году мы создали Концепцию совершенствования инфраструктуры Москвы с целью создания наиболее благоприятных условий проживания семей с детьми в мегаполисе. В этом же году Правительство Москвы дало нам грант в области науки и технологий в сфере образования на разработку методики мониторинга текущих и прогнозирование перспективных потребностей рынка труда в кадрах рабочих и специалистов.Конечно, наиболее интересны для нас гранты Департамента образования. В 2008 году мы работали по гранту «Разработка концепции и методики взаимодействия образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вузов города Москвы в создании условий для формирования социально ответственной личности», в 2009 году – по гранту «Разработка концепции и модели электронного университета как элемента системы многоуровневой информационной образовательной среды».Но для нас важно и престижно то, что нам доверяют и на федеральном уровне – в 2008-2009 году мы получили грант РГНФ «Основания перехода России к устойчивому развитию».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте