search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 ЕГЭ онлайн: в ближайшие годы такого формата экзамена не будет
0

Спой, «Ворчливая расческа»

Это небольшая книжка – всего 143 страницы. Здесь вы не найдете сложных педагогических теорий и терминов. И все-таки это учебник творчества, причем с множеством иллюстраций. Стоит прочитать его любому человеку – воспитателю детского сада, школьному учителю, педагогу дополнительного образования, родителю, ребенку, – и захочется немедленно смастерить самодельный музыкальный инструмент и что-то такое любимое на нем сыграть.

Дмитрий Рытов. «Домашний оркестр для веселого праздника. Мастерим и играем», Ярославль-Москва, 2010.

Такое естественное желание! В детстве оно настигает нас повсюду – мы стучим по батареям карандашом и зубной щеткой по стакану, барабаним по столу, пытаемся извлечь свист из стручка акации. Не дергайте ребенка за руку. Лучше организуйте его бурную деятельность – научите не просто шуметь, а извлекать музыкальные звуки. Расскажите ему, как возникли музыкальные инструменты и почему, как классифицируются, какие из них русские народные, какие звучат в оркестре, чем могут похвастаться другие народы мира… Обо всем этом вы найдете подробную информацию в книге Дмитрия Рытова. Кстати, вы еще не знаете, кто это? Наверняка знаете. Ведь Дмитрий Анатольевич не только победитель конкурса «Учитель года России-1997», но и питерский педагог, известный всей России своей изобретательностью – из любого «сора» он может изготовить комплект самых настоящих музыкальных инструментов, научить играть на них ребят, составить целый оркестр!

Не решаетесь повторить этот подвиг? Вам повезло – в своей книге Дмитрий Рытов дает весьма подробные инструкции, из чего, с помощью каких инструментов, в какой последовательности рождаются язычковые, струнные, пластинчатые, свистковые, шумовые и другие шедевры для творчества. Убедитесь, насколько просты и ясны инструкции.

Трещотка «Ворчливая расческа»

1. Выбор материала

Взять пластиковую упаковку из-под сметаны (300 мл).

Вымыть и высушить упаковку.

Выбрать расческу из жесткой пластмассы.

2. Разметка

Наметить в верхней части линию, проходящую через центр. (Фломастер, линейка.)

3. Выполнение операции

Выжигательным аппаратом прожечь по разметке сквозную бороздку чуть меньше ширины основания расчески. (Аппарат для выжигания по дереву.)

4. Сборка инструмента

Вставить в бороздку расческу. При необходимости и для жесткости крепления зафиксировать расческу с помощью клея. (Клей.)

5. Оформление инструмента

Оформление инструмента (при необходимости). (Ножницы.)

Основной прием игры: исполнитель, удерживая одной рукой инструмент на весу, ногтем указательного пальца другой руки ритмично проводит по боковой части расчески.

Перечисленные здесь технологические операции – это и есть основные этапы работы над любым изделием. Можно, конечно, со временем перейти и к более сложной «продукции», созданию которой предшествуют чертеж, изучение строения скрипки или гобоя… Но не это главное, не так важно, сложный или простой инструмент мастерит ребенок. Главное – эффект, который получает растущий человечек, создавая самодельное устройство для игры. Это и развитие музыкально-ритмического чувства, слухового и зрительного восприятия, музыкальной памяти, координации, тонкой моторики. Формируются личностные качества и познавательная сфера, тренируется фантазия. Очень важно и то, что ребенок становится творцом, который умеет объективно оценивать собственный труд!

Однако и этим ценность книги не исчерпывается. Последняя глава называется «Играем на музыкальных инструментах играя». Она о том, как с мастером по изготовлению погремушек и бутылочных флейт «происходит чудесное превращение в музыканта». Вы только представьте, как это здорово – сделав своими руками бутылкофон, горшкофон, ударную установку из консервных банок, погремушку-ключницу, погремушку-металлофон, сыграть на этих инструментах красивую мелодию вместе с товарищами! «Играть в ансамбле на изготовленных инструментах очень просто, – уверяет Дмитрий Рытов, – так как музицирование на них не требует особых навыков и умений. Главное – грамотно подобрать состав инструментов и играть на них слаженно, прислушиваясь и поддерживая других музыкантов».

Попробуем?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте