search
main
0

Сплошные плюсы. ​Точка зрения

Евгений Сорокин и Анастасия Плотникова – учителя из Иркутской области – некоторое время работали за рубежом: один в Китае, другая – в США. Впечатления у них примерно одинаковые: «Мы увидели чужую страну без прикрас и предвзятости, избавились от мифов о ней, а также и о России». Анастасия Петровна собирается об этом написать книгу.

Наши российские школьники по несколько месяцев, а то и целый учебный год, учатся в школах Западной Европы и Америки. Наши студенты оканчивают зарубежные вузы. Все эти приметы последнего двадцатилетия стали настолько обыденными, что ни у кого не вызывают удивления. Однако иногда все же слышатся голоса: а зачем? У нас самих образование лучшее в мире. Мы что, своим умом не проживем? Находятся люди, которые уверены, что иные страны необходимы лишь для того, чтобы иметь с ними торговые отношения. Средний европеец по статистике владеет тремя-четырьмя языками, средний русский – ни одним, не знает даже украинского. Может быть, в этом и кроется причина этого сакраментального вопроса для русских? Россия – это целый мир, два континента. Зачем нам знать иные страны, когда и свою за всю жизнь можешь не объехать? Аршином не измерить, умом не познать. Так, не замечая ничего происходящего вокруг, кто-то пытается вообразить себе прежний спасительный… железный занавес, исчезнувший по причине необратимых изменений. Среди этих людей немало таких, кто обвиняет в отсутствии патриотизма своих соотечественников, уезжающих за рубеж учиться, работать, а тем более жить. Мама одной участницы наших олимпиад по граждановедческим дисциплинам из Алтая (к сожалению, не помню ни имени, ни фамилии) рассказывала, что ее девочка год училась в США, ей, как отличнице, предложили поступать в местный университет, но она отказалась, потому что не может жить без России, без своего родного края, без мамы (папа в Америке), без подруг. Многие учителя не поверили, что ей предлагали там остаться учиться и что она отказалась. Наступило другое время – всемирная информационная революция. Достигнуты фантастические успехи в связи, компьютеризации. Потоки информации, не знающие границ и занавесов, наконец, поликультура и глобальное мышление сами собой превращают третий вопрос, как, впрочем, и первые два, в праздные, трескучие фразы. Говорить о бесполезности «чужого» знания все равно что доказывать бесполезность для организма русского человека апельсина из Марокко или банана из Эквадора. Наши российские знания давно ценятся в мире. Знания, привезенные из Европы, Америки и Азии, тоже нам нужны. Путь к единообразию? Нет, к «цветущей и цветовой сложности», к толерантности. Чем больше мы знаем друг о друге, тем легче найти взаимопонимание. Знания равны прогрессу, без которого общество не развивается. Тот, кто владеет информацией, владеет всем. Но у знания, у информации, есть одно свойство – оно  стремится к распространению. Обмен знаниями обогащает обе стороны, от обмена не уйти никуда – к нему нужно стремиться. У такого обмена множество плюсов. Основной – самоуважение наций и международный мир. Есть и минусы: минус занавес и стены, минус недоверие и разобщенность, минус незнание. Выбросьте из лексикона слово «чужой» мир. Мир должен быть нашим, общим.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте