search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Спектакль в награду. Судьбу детского театра доверили студентам

Российский академический молодежный театр и режиссерская мастерская Сергея Женовача Российской академии театрального искусства решились на творческий эксперимент. Четыре дня с раннего утра и до полуночи студенты РАТИ и актеры театра репетировали отрывки из детских сказок. То, что получилось – шесть оживших эпизодов из мировой детской классики, – показали художественному руководителю театра Алексею Бородину и своему мастеру Сергею Женовачу. Теперь мэтры решают, кому отдать главный приз – постановку полноценного детского спектакля на сцене РАМТа. Хотя, возможно, таких призов будет несколько.

Рыжая белка в лиловой шляпе с большим интересом наблюдает, как в гости к ней на дерево карабкается слон в джинсовом комбинезоне.

– Белка, давай потанцуем! – кричит слон, заключает красотку в объятия и вместе с ней падает на землю. – Ух, как же красиво мы танцевали!

Режиссер Екатерина Половцева выбрала для постановки отрывки из голландских сказок Тоо Толенгена. В общем и целом сцена ее устраивает, для полного блеска не хватает каких-то нюансов. Катя выразительно машет рукой, и артист Олег Зима в который уже раз начинает покорно взбираться по металлической подпорке под потолок, откуда, сидя на специальных антресолях, за ним с интересом наблюдает актриса Анна Ковалева.

А в это время в другом конце театра только что закончились сразу две репетиции: Егор Перегудов отпустил артистов, помогающих ему с постановкой отрывка из знаменитой эстонской сказки Эно Рауда про Муфту, Полботинка и Моховую Бороду, а Сигрид Стрем Рейбо, студентка РАТИ из Норвегии, еще продолжает обсуждать детали своего «Кота, который гулял, где ему вздумается».

– Я выбрала для постановки сказку Киплинга, потому что она про нас, про современных людей, которые хотят, чтобы мир вертелся вокруг них, – объясняет Сигрид. – Мы все хотим делать только то, что нравится. Этот кот очень хитрый, он, кажется, все просчитал, но в итоге и ему приходится идти на компромисс. Отсюда вывод: хочешь жить в обществе – умей договариваться. И если что-то берешь – изволь отдавать взамен!

Сигрид совершенно не важно, с каким материалом работать – с детским или взрослым. Главное – серьезно относиться к будущему зрителю, не заигрывать с ним. Иначе получится плохой театр.

Для Егора Перегудова этот эксперимент – не только возвращение к любимой книге детства, которую он в свое время даже похитил из библиотеки, но и первый опыт работы с профессиональными, незнакомыми ему доселе актерами.

Большие надежды возлагает на результаты «творческой лаборатории» и художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин.

– Театру абсолютно необходима молодая режиссура, а студентам, которые уже будущей весной покинут свой вуз дипломированными специалистами, нужен опыт. Поэтому проект наш взаимовыгодный и всем на руку.

В их работу никто не вмешивается, ничего не подсказывает и не советует. Они делают все так, как считают нужным. Я только поинтересовался, какие произведения они выбрали для постановки, и очень обрадовался – достойная, настоящая литература, и русская, и европейская классика. Абсолютно не согласен с теми, кто считает, что детям надо показывать вещи исключительно простые и адаптированные. Сегодняшний ребенок растет совсем не в то время, в которое росли мы или даже его более молодые родители. Пытаясь уберечь его от цинизма и пошлости, мы должны понимать, что в театре он должен получать полноценные, а вовсе не упрощенные впечатления – и нравственные, и интеллектуальные, и эмоциональные. Молодые ребята-режиссеры чувствуют время, поэтому кому как не им ставить детские спектакли.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте