search
main
0

Спектакль в награду. Судьбу детского театра доверили студентам

Российский академический молодежный театр и режиссерская мастерская Сергея Женовача Российской академии театрального искусства решились на творческий эксперимент. Четыре дня с раннего утра и до полуночи студенты РАТИ и актеры театра репетировали отрывки из детских сказок. То, что получилось – шесть оживших эпизодов из мировой детской классики, – показали художественному руководителю театра Алексею Бородину и своему мастеру Сергею Женовачу. Теперь мэтры решают, кому отдать главный приз – постановку полноценного детского спектакля на сцене РАМТа. Хотя, возможно, таких призов будет несколько.

Рыжая белка в лиловой шляпе с большим интересом наблюдает, как в гости к ней на дерево карабкается слон в джинсовом комбинезоне.

– Белка, давай потанцуем! – кричит слон, заключает красотку в объятия и вместе с ней падает на землю. – Ух, как же красиво мы танцевали!

Режиссер Екатерина Половцева выбрала для постановки отрывки из голландских сказок Тоо Толенгена. В общем и целом сцена ее устраивает, для полного блеска не хватает каких-то нюансов. Катя выразительно машет рукой, и артист Олег Зима в который уже раз начинает покорно взбираться по металлической подпорке под потолок, откуда, сидя на специальных антресолях, за ним с интересом наблюдает актриса Анна Ковалева.

А в это время в другом конце театра только что закончились сразу две репетиции: Егор Перегудов отпустил артистов, помогающих ему с постановкой отрывка из знаменитой эстонской сказки Эно Рауда про Муфту, Полботинка и Моховую Бороду, а Сигрид Стрем Рейбо, студентка РАТИ из Норвегии, еще продолжает обсуждать детали своего «Кота, который гулял, где ему вздумается».

– Я выбрала для постановки сказку Киплинга, потому что она про нас, про современных людей, которые хотят, чтобы мир вертелся вокруг них, – объясняет Сигрид. – Мы все хотим делать только то, что нравится. Этот кот очень хитрый, он, кажется, все просчитал, но в итоге и ему приходится идти на компромисс. Отсюда вывод: хочешь жить в обществе – умей договариваться. И если что-то берешь – изволь отдавать взамен!

Сигрид совершенно не важно, с каким материалом работать – с детским или взрослым. Главное – серьезно относиться к будущему зрителю, не заигрывать с ним. Иначе получится плохой театр.

Для Егора Перегудова этот эксперимент – не только возвращение к любимой книге детства, которую он в свое время даже похитил из библиотеки, но и первый опыт работы с профессиональными, незнакомыми ему доселе актерами.

Большие надежды возлагает на результаты «творческой лаборатории» и художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин.

– Театру абсолютно необходима молодая режиссура, а студентам, которые уже будущей весной покинут свой вуз дипломированными специалистами, нужен опыт. Поэтому проект наш взаимовыгодный и всем на руку.

В их работу никто не вмешивается, ничего не подсказывает и не советует. Они делают все так, как считают нужным. Я только поинтересовался, какие произведения они выбрали для постановки, и очень обрадовался – достойная, настоящая литература, и русская, и европейская классика. Абсолютно не согласен с теми, кто считает, что детям надо показывать вещи исключительно простые и адаптированные. Сегодняшний ребенок растет совсем не в то время, в которое росли мы или даже его более молодые родители. Пытаясь уберечь его от цинизма и пошлости, мы должны понимать, что в театре он должен получать полноценные, а вовсе не упрощенные впечатления – и нравственные, и интеллектуальные, и эмоциональные. Молодые ребята-режиссеры чувствуют время, поэтому кому как не им ставить детские спектакли.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте