С 18 по 20 июня в рамках реализации проекта «Семья с детьми-инвалидами» федеральной целевой программы «Дети России» в столице прошел Всероссийский научно-практический семинар. Его тема – «Системообразующие факторы в сфере образования детей с ограниченными возможностями».
Представители семи федеральных округов прибыли в Москву, чтобы обсудить проблемы ранней диагностики, реабилитации и обучения детей с ограниченными возможностями. Здесь были и представители органов управления образованием, и руководители школ, центров, дошкольных учреждений, и специалисты различного уровня. За три дня участники смогли поделиться опытом, набраться новых знаний в ходе профессиональных мастерских, поучаствовать в дискуссиях.
Один из острых вопросов – выживут ли коррекционные школы в условиях подушевого финансирования? Как заметила Наталия Типенко, кандидат экономических наук, «воспитанники таких школ – дорогие детки». Обучение в коррекционных классах обычной школы, конечно, намного дешевле. Но спецшколы ни в коем случае нельзя закрывать – мнение участников семинара по этому вопросу однозначно.
– Конечно, коррекционные классы помогают детям адаптироваться среди сверстников, – сказал депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин, – но в то же время именно качество обучения в специальной школе помогло мне в дальнейшем брать новые высоты.
Это заявление Олега Николаевича потонуло в шквале аплодисментов.
Какими должны быть стандарты для учеников специальных учреждений? Что нужно сделать, чтобы ЕГЭ для выпускников этих заведений не стал камнем преткновения? Далеко не везде созданы условия, чтобы дети с нарушением слуха, зрения могли успешно сдать ЕГЭ. А как они смогут тогда поступать в вузы? Эти и другие вопросы обсуждались всесторонне и со знанием дела.
Участники семинара ознакомились с опытом зарубежных коллег в области реабилитации и обучения лиц с ограниченными возможностями. На специальной выставке были представлены новейшее оборудование и диагностические средства для работы с детьми.
Комментарии