search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Спецкурс «Я будущий инженер». Как школьников ознакомить с инженерной профессией?

Войдя в проект «Инженерные классы Москвы», учителя нашего лицея, который с 2006 года тесно сотрудничает с ведущим инженерным вузом страны – МГТУ имени Н.Э.Баумана, разработали программу по формированию инженерного мышления учеников. Мы понимаем, что наша задача – не только дать глубокие фундаментальные знания, но и научить школьников применять их на практике. Именно поэтому уже в средних классах мы начали формировать в учениках инженерное мышление. Для этого необходимо было создать определенную модель обучения, поскольку в развитии мышления школьника существенную роль играет овладение способами наглядного моделирования тех или иных явлений.

Н​аш инженерный спецкурс представляет собой знакомство с инженерной профессией и состоит из нескольких модулей, объединенных общей идеей. Спецкурс рассчитан на два года – по одному часу в неделю, предназначен для 8-9-х классов. В 8-м классе обучающиеся изучают такие модули, как «Математическое моделирование – первый год», «Лингвистическое моделирование» и «Методы исследования космического пространства». В 9-м классе – «Математическое моделирование – второй год», «Архитектурное проектирование» и «Моделирование как метод познания». В целях подготовки учащихся к получению инженерной профессии на первый план выдвигается ознакомление с сущностью и практикой применения различных видов моделирования. Моделирование является всеобщим научным методом познания. Поэтому необходимо научить будущих инженеров рассматривать задачу как модель некоторой проблемной ситуации, как объект для тщательного изучения. Человек издавна использует моделирование для исследования объектов, процессов, явлений в различных областях. Результаты этих исследований служат для определения и улучшения характеристик реальных объектов и процессов; для понимания сути явлений и выработки умения приспосабливаться или управлять ими; для конструирования новых объектов или модернизации старых. Моделирование помогает человеку принимать обоснованные и продуманные решения, предвидеть последствия своей деятельности. Кроме того, в процессе занятий учащиеся приучаются к длительной умственной самостоятельной работе, овладевают новыми умениями, знакомятся с историей инженерных открытий. Данный спецкурс помогает ученику сориентироваться в выборе специальности, позволяет не только применить знания, полученные на профильных уроках физики, математики и информатики, но и увидеть область применения других предметов, порой далеких от физико-математического цикла. Так, модуль «Архитектурное проектирование» носит практико-ориентированный характер и должен позволить учащимся как овладеть общекультурным кодом, так и научиться проектировать и создавать модели архитектурных сооружений, сообразуясь с параметрами оригинала и решая определенные конструкторские задачи. А модуль «Лингвистическое моделирование» не только формирует умение самостоятельно находить необходимую информацию, анализировать ее для дальнейшего использования, но и отрабатывает навык быстрого, а главное, осознанного чтения, грамотного восприятия прочитанного (в первую очередь это касается текстов научного стиля). Каждый модуль заканчивается проектной работой, а в конце года лучшие работы выходят на лицейскую научно-практическую конференцию. Разрабатывая данный спецкурс, учителя лицея ставили перед собой определенную цель – подготовить учеников, способных к комплексной исследовательской, проектной и научной деятельности. В сочетании с дополнительным образованием, профильными выездными семинарами, научно-практическими конференциями, инженерными соревнованиями в лицее создается новое образовательное пространство, что помогает профессиональному становлению и успешной социализации учеников. Анна ВОЛКОВА, учитель математики лицея №1581; Оксана ГАНАБОВА, учитель русского языка и литературы лицея №1581; Елена ЛИТВИН, учитель информатики лицея №1581; Евгений ТРОИЦКИЙ, учитель физики лицея №1581;Бахаргуль ЮНУСОВА, учитель русского языка и литературы школы №1581

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте