search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов В регионах появились первые стобалльники Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

Специальность получат все

​В современном процессе обучения стало часто употребляться словосочетание «дети с ОВЗ и КРО». Такие дети успешно проходят профессиональное обучение в технологическом колледже №21.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, в таких случаях используется коррекционно-развивающее обучение (КРО). Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана для более успешного освоения программы. Однако в современной системе образования в колледже педагогическая интеграция предполагает совместную жизнь детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников в стенах одного образовательного учреждения. При этом необходимо предоставление учащимся с ОВЗ особых условий по сравнению с их одноклассниками, в частности, изменение сроков изучения темы, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Совместное обучение – сложная задача для любого преподавателя и обучающегося, особенно на начальном этапе, при ее решении необходимо опираться на имеющиеся теоретические обоснования и практические разработки. Интегрированное обучение объединяет разных детей, порой кардинально отличающихся друг от друга. Необходимо так строить принципы КРО, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с их особыми возможностями и потребностями с учетом мнений самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются. Основная цель такого обучения – создание таких условий, чтобы дети могли, контактируя друг с другом, добиваться максимального овладения знаниями и умениями. КРО должно активно использовать принципы вовлечения учащихся в коллективную деятельность, создания командного творчества для достижения цели, в преподавании творческих дисциплин маневрировать в учебном плане, редактируя его под потребности учащихся, легче, чем в общеобразовательном курсе.Овладение профессией как условие реализации потенциала обучающегося с ОВЗ – одно из основных средств реабилитации и адаптации к жизни в обществе. Следует моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для решения обучающимися, но встречающиеся в повседневной жизни, их анализ и решение могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности. В нашем колледже успешно работает Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки, где ребята с тяжелыми нарушениями психического здоровья получают профессиональные навыки по профессиям «столяр», «швея», «брошюровщик», «гончар», в колледже успешно учатся и приобретают специальности ребята, имеющие ограниченные возможности здоровья по слуху. Для этого колледж создает все необходимые условия, особое внимание наши педагоги уделяют развитию творческих способностей обучающихся.Творческие профессии – это всегда полет фантазии и колоссальный труд по воплощению идеи в жизнь. Самое сложное в творческой деятельности – довести работу до завершения, для этого требуются максимальная концентрация и упорство. Поэтому, например, в методике преподавания спецрисунка обучающимся с ОВЗ главным считаю наглядное подтверждение применения полученных навыков и умений в жизни. Современные техники при включении их в учебный процесс приносят огромную пользу в объединении разных по возможностям студентов в выполнении коллективных заданий для повышения их интереса к обучению. Декупаж, рисование нитью, колорирование и роспись различных поверхностей техниками, активно развивающими мелкую моторику, чувство цвета и пластики линии вызывают интерес у студентов.Сейчас выпускают много дизайнерских вещей, интерьерных объектов для украшения предметной среды. Но все равно существует большое количество техник по самостоятельной доработке и приспособлению предметов под стилистику как своего интерьера, так и заказного. Люди всегда хотят отличаться, у каждого есть представление об идеальном, по его мнению, интерьере и элементах, входящих в него, желание самостоятельно воплотить свою идею в жизнь. Овладение различными техниками позволит обучающимся с ОВЗ применять их в быту и в работе, а значит, поможет общей социальной адаптации в жизни.Наличие у человека ОВЗ не должно быть помехой для полноценного существования в обществе.Татьяна ОСЬКИНА, преподаватель специальных дисциплин технологического колледжа №21

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте