Урок немецкого языка в 6 классе (учебное пособие И.Л. Бим «Deusch.Schritte2») на тему «Прогулка по Берлину» построен в виде ролевой игры. Учащиеся собираются в поездку по Германии и приходят в бюро путешествий, где их встречает менеджер по туризму (учитель). Учащиеся повторяют изученный материал о Германии, Берлине и дополняют свои знания новой информацией. Урок построен с использованием интерактивной доски Smart Board.
Обоснованность использования интерактивной доски в течение урока заключается в том, что данный прием способствует:
– возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала;
– активизации внимания класса;
– поддержанию познавательного интереса учащихся;
– усилению мотивации учения;
– осуществлению контроля за усвоением новых знаний;
– активизации механизмов зрительной памяти;
– усвоению норм правописания названий достопримечательностей;
– быстрому включению школьников в работу, так как создает атмосферу интеллектуального соревнования без психологического напряжения.
Описание занятия
Задачи:
1. Расширение сведений учащихся о стране изучаемого языка.
2. Развитие умений обобщать и представлять материал по теме
3. Развитие РУ (говорение) на основе аудирования и чтения.
4. Развитие умения вести диалогическое общение через ролевое проигрывание ситуаций.
5. Формирование уважения к Германии, ее культуре и традициям.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска Smart Board, магнитофон.
Ход урока
1-ый этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание.
I. Ролевая игра. Учитель – класс.
– Guten Tag! Herzlich Willkommen. Ich begrüße euch in unserem Reisebüro. Ich bin Touristikmanager. Was wünscht ihr?
– Wir möchten eine Klassenfahrt machen.
– Gut. Bei uns könnt ihr Information über verschiedene Länder bekommen. Hier gibt es viele Prospekte über Spanien, Deutschland, England, China… Welches Land möchtet ihr als Reiseziel wählen?
– Als Reiseziel möchten wir Deutschland wählen.
– Hier gibt es Information über Deutschland: Prospekte, die Landkarte, die Flagge…
Und wozu möchtet ihr nach Deutschland fahren?
Слайд №3. Учащиеся высказывают предположения, затем открываются ответы. Задание направлено на развитие умения ставить собственную цель.
2 этап урока. Повторение материала о Германии.
Слайд №4. Wisst ihr schon etwas über Deutschland?
Учащиеся рассказывают, что им уже известно о Германии. Задание направлено на повторение материала о Германии.
Слайд №5. Was passt zusammen?
Учащиеся сопоставляют названия, имена с расшифровкой, проговаривая предложение полностью. Задание направлено на закрепление материала.
– Um nach Deutschland zu fahren, muss man auch über Sitten und Bräuche etwas wissen.
Слайд №6. При повторении немецких традиций используется множественный выбор. Учащиеся выбирают правильный ответ.
Аудирование. Ich empfehle euch eine berühmte schöne Stadt zu besuchen.
Задание: Hört den Text zu und sagt: Was für eine Stadt ist das?
Учащиеся прослушивают текст о Берлине, угадывают город, аргументируя свою догадку. Примерный ответ: Das ist Berlin, weil das Wahrzeichen der Stadt Brandenburger Tor ist. Weil die schönste Straße Unter den Linden heißt. и т.д.
– Ja. Jetzt sprechen wir über die Hauptstadt Deutschlands Berlin.
3 этап урока. Повторение изученного материала о Берлине, введение и отработка нового.
– Seht bitte die Sehenswürdigkeiten Berlins und lest die Information über Berlin.
Учитель предлагает учащимся посмотреть слайды с информацией о Берлине и дополнить свои знания о городе. Дети читают текст о Берлине (дополнительный материал). Задание направлено на развитие навыков извлечения необходимой информации из прочитанного текста
Слайд 7, 8.
– Jetzt beantwortet meine Fragen.
Слайд №9. Учащиеся, получив информацию, отвечают на вопросы.
Вопросы написаны на одной стороне кубика, ответив, ученик нажимает на кубик и появляется правильный ответ.
Слайд №10. Wählt bitte den richtigen Unterschrift für das Bild.
После знакомства с достопримечательностями Берлина учащиеся подписывают картинки. Задание направлено на развитие навыка сопоставления информации с картинками, навыка узнавания.
– Jetzt könnt ihr viel über die Hauptstadt Berlin erzählen.
Учащиеся рассказывают о достопримечательностях Берлина, за дополнительным материалом обращаются к слайду 11. Кликают на цифры и появляется дополнительный материал по теме. Задание направлено на развитие умения составлять монологическое высказывание по теме «Берлин».
Слайд №12. Was für ein Wort ist das? Schreibt richtig.
Учащиеся, перемещая шарики, собирают слова, относящиеся к данной теме. Задание помогает научиться правильно писать слова. Учебная стратегия запоминания лексики: интересное написание слов.
4 этап
Слайд №13. Учащиеся читают пословицу, переводят ее и подбирают русский эквивалент. Фотографии родного города помогут им. Учитель просит сказать, как они понимают пословицу. Предполагаемые ответы: путешествия способствуют расширению кругозора, воспитывают уважительное отношение к другим странам, но надо любить и свой родной город, свою страну.
5 этап урока. Подведение итогов урока, рефлексия. Учитель спрашивает учащихся о том, насколько успешно они выполняли задания на уроке. Учащиеся осмысливают свою деятельность на уроке и дают оценку своим действиям. Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке и ставит оценки за выполнение предложенных заданий.
Анна Соседова, учитель немецкого языка средней школы №1 Карасукского района Новосибирской области, победитель XIII конкурса «Сто друзей»
Мультимедийное сопровождение для интерактивной доски Smart Board доступно для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/21145659001/kkk.notebook.html
Комментарии