search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим

«Spaziergang durch Berlin». Урок немецкого языка в 6 классе с использованием интерактивной доски

Урок немецкого языка в 6 классе (учебное пособие И.Л. Бим «Deusch.Schritte2») на тему «Прогулка по Берлину» построен в виде ролевой игры. Учащиеся собираются в поездку по Германии и приходят в бюро путешествий, где их встречает менеджер по туризму (учитель). Учащиеся повторяют изученный материал о Германии, Берлине и дополняют свои знания новой информацией. Урок построен с использованием интерактивной доски Smart Board.

Обоснованность использования интерактивной доски в течение урока заключается в том, что данный прием  способствует:

– возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала;

– активизации внимания класса;

– поддержанию познавательного интереса учащихся;

– усилению мотивации учения;

– осуществлению контроля за усвоением новых знаний;

– активизации механизмов зрительной памяти;

– усвоению норм правописания названий достопримечательностей;

– быстрому включению школьников в работу, так как создает атмосферу интеллектуального соревнования без психологического напряжения.

Описание занятия

Задачи:

1. Расширение сведений учащихся о стране изучаемого языка.

2. Развитие умений обобщать  и представлять материал по теме

3. Развитие РУ (говорение) на основе аудирования  и чтения.

4. Развитие умения вести диалогическое общение через ролевое проигрывание ситуаций.

5. Формирование уважения к Германии, ее культуре и традициям.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска Smart Board, магнитофон.

Ход урока

1-ый этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание.

I.                   Ролевая игра. Учитель – класс.

– Guten Tag! Herzlich Willkommen. Ich begrüße euch  in unserem Reisebüro. Ich bin Touristikmanager. Was wünscht ihr?

– Wir möchten eine Klassenfahrt machen.

– Gut. Bei uns könnt ihr Information über verschiedene Länder bekommen. Hier  gibt es viele Prospekte über Spanien, Deutschland, England, China…  Welches Land  möchtet ihr als Reiseziel wählen?

– Als Reiseziel möchten wir Deutschland wählen.

– Hier gibt  es Information  über Deutschland: Prospekte, die Landkarte, die Flagge…

Und wozu möchtet ihr nach Deutschland fahren?

Слайд №3. Учащиеся высказывают предположения, затем открываются ответы. Задание направлено на развитие умения ставить собственную цель.

2 этап урока. Повторение материала о Германии.

Слайд №4. Wisst ihr schon etwas über Deutschland?

Учащиеся рассказывают, что им уже известно о Германии. Задание направлено на повторение материала о Германии.

Слайд №5. Was passt zusammen?

Учащиеся сопоставляют названия, имена с расшифровкой, проговаривая предложение полностью. Задание направлено на закрепление материала.

–  Um nach Deutschland zu fahren, muss man auch über Sitten und Bräuche etwas wissen.

Слайд №6. При повторении немецких традиций используется множественный выбор. Учащиеся выбирают правильный ответ.

Аудирование. Ich empfehle  euch eine berühmte schöne Stadt zu besuchen.

Задание: Hört den Text zu und sagt:  Was für eine Stadt ist das?

Учащиеся прослушивают текст о Берлине, угадывают город, аргументируя свою догадку. Примерный ответ: Das ist Berlin, weil das Wahrzeichen der Stadt Brandenburger Tor ist. Weil  die schönste Straße Unter den Linden heißt. и т.д.

–          Ja. Jetzt sprechen wir über die Hauptstadt Deutschlands Berlin.

3 этап урока. Повторение изученного материала о Берлине, введение и отработка нового.

–          Seht bitte die Sehenswürdigkeiten Berlins und lest die Information über Berlin.

Учитель предлагает учащимся посмотреть слайды с информацией о Берлине и дополнить свои знания о городе. Дети читают текст о Берлине (дополнительный материал). Задание направлено на развитие навыков извлечения необходимой информации из прочитанного текста

Слайд 7, 8.

– Jetzt beantwortet meine Fragen.

Слайд №9. Учащиеся, получив информацию, отвечают на вопросы.

Вопросы написаны на одной стороне кубика, ответив, ученик нажимает на кубик и появляется  правильный ответ.

Слайд №10. Wählt bitte den richtigen Unterschrift für das Bild.

После знакомства с достопримечательностями Берлина учащиеся подписывают картинки. Задание направлено на развитие навыка сопоставления информации с картинками,  навыка узнавания.

–          Jetzt könnt ihr viel über die Hauptstadt  Berlin erzählen.

Учащиеся рассказывают о достопримечательностях Берлина, за дополнительным материалом обращаются к слайду 11. Кликают на цифры и появляется дополнительный материал по теме.  Задание направлено на развитие умения составлять монологическое высказывание по теме «Берлин».

Слайд №12. Was für ein Wort ist das? Schreibt richtig.

Учащиеся, перемещая шарики, собирают слова, относящиеся к данной  теме. Задание помогает научиться правильно писать слова. Учебная стратегия запоминания лексики: интересное написание слов.

4 этап

Слайд №13. Учащиеся читают пословицу, переводят ее и подбирают русский эквивалент. Фотографии родного города помогут им. Учитель просит сказать, как они понимают пословицу. Предполагаемые ответы: путешествия способствуют расширению кругозора, воспитывают уважительное отношение к другим странам, но надо любить и свой родной город, свою страну.

5 этап урока. Подведение итогов урока, рефлексия. Учитель спрашивает учащихся о том, насколько успешно они выполняли задания на уроке. Учащиеся осмысливают свою деятельность на уроке и дают оценку своим действиям. Учитель анализирует деятельность учащихся на уроке и ставит оценки за выполнение предложенных заданий.

Анна Соседова, учитель немецкого языка средней школы №1 Карасукского района Новосибирской области, победитель XIII конкурса «Сто друзей»

Мультимедийное сопровождение для интерактивной доски Smart Board доступно для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/21145659001/kkk.notebook.html

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте