search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Опубликованы кадры гигантского «ежика», снятые в опасной близости от Солнца В магазинах появятся безразмерные детские кроссовки: таких хватит не на один сезон Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки

Спасибо воздушному шару

Кратко о себе. В этом году моей научной и педагогической деятельности 50 лет. Заслуженный учитель РФ (2001), лауреат Премии Президента РФ в области образования (2003), кандидат педагогических наук (1998), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2002, награжден дипломом и медалью Международного биографического центра, Кембридж, Великобритания, International Educator of the Year 2011 («Преподаватель 2011 года») за выдающийся вклад в области методики обучения иностранным языкам, победитель конкурса «Лучший иностранный преподаватель в китайском университете» в номинации «Самый любимый иностранный преподаватель» (КНР, Пекин, 2014).

Участвовать в конкурсе «Учитель года»-2002 мне… Вы ждете фразу «мне посчастливилось», так вот, как раз нет, никакого счастья я не испытывал, когда мне выпала эта доля – представлять Ленинградскую область на Всероссийском конкурсе, потому как любой конкурс – это невероятное напряжение и все муки публичного выступления. А публичность с учительской профессией мало вяжется, потому как вся прелесть педагогической деятельности – в особых, создаваемых лишь в определенном классном коллективе и иногда тяжело складывающихся отношениях «учитель – ученики», но зато впоследствии так на всю жизнь и запоминающихся, остающихся в памяти как наставника, так и его воспитанников. А тут, на конкурсе, совсем иные обстоятельства, чужие любопытствующие лица всяких членов – и жюри, и разных комитетов, и настороженные лица учащихся, с бору по сосенке собранных для урока экзотического немецкого языка…
В общем, весь арсенал собственных разработок и средств обучения, привезенный на конкурс и ориентированный на углубленное изучение иностранного языка (уж блеснуть, так блеснуть!), остался лежать в чемодане, а я пошел в библиотеку образовательного центра в совхозе «Московский», где тогда проводился конкурс, и безнадежно рассматривал имевшиеся там в наличии пособия. На глаза попался видеокурс Института имени Гете, старая, замызганная кассета, на которую у меня уже давно была аллергия. Ну что делать, поставил ее и стал равнодушно просматривать. И вдруг вижу, в одном сюжете рабочие накачивают воздухом воздушный шар, а потом этот шар поднимается в воздух и летит, летит над землей. Какое счастье, вот оно, вот то, что мне сейчас надо!

Мы полетим на воздушном шаре над Германией! Так родился открытый урок. Больше на старые, обучающие кассеты у меня аллергии нет – они могут оказаться довольно полезными, даже в крайне напряженных и ответственных ситуациях. А урок с чужими ребятами, которые год до этого изучали немецкий в качестве второго иностранного, прошел живо и даже на каком-то подъеме – благодаря воздушному шару.
​Игорь СМИРНОВ, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2002, Гатчина, Ленинградская область
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте