search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России
0

Спасем родник. Молодцы, ребята!

Мне кажется, что молодое поколение (тем, кому сегодня 15-20 лет) должно всерьез озаботиться тем, как мы будем дальше жить на нашей планете. Не только индустрия и хозяйство продолжают засорять водоемы, моря и даже океаны, разоряют недра, вырубают леса и губят природные ландшафты, спускают неочищенные стоки и отходы. Но и сами люди не берегут природу, засоряют реки и лес, вызывают лесные пожары из-за своего неосторожного обращения с огнем. На каждом шагу заметно отсутствие бережливого отношения к природе. А она нам мстит за это – происходит деградация природной среды обитания человека. Кажется, еще немного – и человечество само себя погубит.

Мне вспоминается, как три года назад сильно горели торфяники в Шатурском районе Московской области. Большинство очагов возгорания возникло по вине людей. И самое удивительное, что это воспринимается как что-то неизбежное. Нынешние сельские жители так же не берегут природу, как и городские. Возле нашей дачи, кстати, удивительно красивом, благословенном Богом месте, был родник. Я говорю «был», потому что теперь его, можно сказать, больше нет. И дачники, и местные жители устроили возле него свалку, что, казалось бы, не могло прийти в голову здравомыслящему человеку. Но наши люди сделали свое неблагое дело не задумываясь. Место оказалось очень удобным, как выразился один деревенский житель: небольшая площадка, окруженная кустарником. Выбрасывают сюда все, включая банки и бутылки из-под домашних химикатов, причем порой не полностью использованных, остатки продуктов и даже удобрения. Все это гниет, разлагается, оскверняя чистую родниковую воду, которую нельзя теперь пить.Мои ученики из дачного поселка пошли к деревенским ребятам и договорились о совместных действиях по спасению родника. Большую часть мусора мы уже убрали. Установили дежурство, чтобы следить за тем, как бы снова не образовали свалку.Выпустили плакаты, развесили их на ближайших деревьях. Слышали отзывы взрослых: «Молодцы, ребята! Как это мы сами не догадались так сделать?!»Моим детям, и я этому рада, небезразлично, в каком состоянии находятся наши парки, леса, реки. Им хочется все это сохранить и улучшить. ​Марина САВЕЛЬЕВА, учитель биологии, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте