search
main
0

Спасательный круг для новичка,. или Как стать своим в коллективе

Для любого человека, даже опытного специалиста, приход на новое место работы – момент волнительный. А уж для молодежи это целое событие. Как поддержать молодого специалиста? Как не дать ему перенервничать и растерять от страха все мысли и слова? Как помочь освоиться на новом месте?..

О том, чтобы вовремя кинуть начинающему педагогу спасательный круг, задумались в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Здесь 4 года назад создали целую программу, которую так и назвали – «Молодой педагог». В чем ее актуальность и как она работает, рассказала заместитель генерального директора по развитию дополнительного образования СПбГДТЮ Евгения Якушева.Прежде всего нужно уточнить, что коллектив ДТЮ – это более 1300 человек. У нас работают люди самых разных возрастов из самых разных сфер. Конечно, молодым специалистам, а иногда еще студентам, которые приходят к нам, трудно сориентироваться в таком разноплановом трудовом поле.Когда создавалась программа поддержки новичков, важным было решение нескольких задач. Во-первых, помощь в профессиональном становлении. Чтобы молодой педагог не растерялся как в кругу документации, так и в кругу тех проблем, которые мы непосредственно решаем исходя из специфики учреждения и при работе с детьми.Во-вторых, необходимо помочь в адаптации в новом коллективе, чтобы человек влился в него плавно, органично, чтобы понял, какие традиции есть, почему они зародились, почему мы их продолжаем и, как наш новый коллега, уже имея небольшой опыт работы или не имея его вовсе, мог привнести в коллектив что-то свое.Несмотря на разноплановость нашего большого коллектива, нас всех объединяет одно – педагогика, поэтому важно сделать так, чтобы мы все понимали, какие ценности сформированы в нашем педагогическом коллективе, какие ценности мы бы хотели сформировать у наших ребят.Очень приятно, что среди новых педагогов, которых мы ежегодно берем под свое крыло, а их от 20 до 30 человек, много наших выпускников. Они знают о жизни дворца со стороны другого участника образовательного процесса, но теперь у них иная роль. Примечательно, что многие из них используют в своей деятельности правила и приемы, которые они переняли у своих педагогов. И это замечательно, потому что, придя в наш коллектив, они таким образом продолжают наши традиции.В рамках программы «Молодой педагог» мы сразу включаем новичков в несколько процессов. К примеру, обучаем, практикуя выездные семинары, на которых пытаемся погрузить в ту проблематику, с которой педагоги будут сталкиваться при работе с детьми.Уже 3 года у нас проводится олимпиада молодых педагогов, когда они проходят самые разные испытания, участвуют в различных конкурсах. К примеру, «Что? Где? Когда?». Если раньше на игру собирались три команды молодых педагогов, то в этом году участвовали 8 команд из самых разных отделов. Благодаря таким конкурсам люди узнают друг друга, дружат, общаются, ходят друг к другу на занятия и т. д. По их собственным отзывам, такая программа дает им еще и представление о том, в каком учреждении они работают, какова его история и т. д.Кроме того, за 4 года у нас возродилась школа наставничества. При этом наставник для молодого педагога подбирается очень тщательно, поскольку не каждый может им стать. Именно наставники часто озвучивают на наших общих педсоветах те проблемы, с которыми сталкиваются в работе с молодежью. Все вместе мы пытаемся решить эти проблемы. Также наставники, непосредственно общаясь со своими подопечными, вносят много нового в программу «Молодой педагог».Правда, нужно заметить, что особых проблем у молодых специалистов нет. Единственная трудность, которая встает перед ними, – это сделать выбор – состояться в своем профессиональном направлении или остаться работать во Дворце творчества. Но многие из тех, кто смог подняться на высокую профессиональную ступень, возвращаются во дворец и ведут хотя бы несколько часов занятий. Такой созидательный порыв – передать свои знания и опыт, уже будучи признанным мастером, – это тоже одна из традиций дворца.Своей программой «Молодой педагог» мы стараемся подчеркнуть ценность, значимость нового коллеги в нашем коллективе, и неудивительно, что каждый из новичков в свою очередь отвечает нам тем же.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте