Миссия гимназии состоит в воспитании любознательных, знающих и неравнодушных людей с активной жизненной позицией, достойных граждан своей страны, уважающих культуру и традиции других народов. Гимназия осуществляет это через создание доступной и эффективной образовательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образование, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопределению и саморазвитию.
Когда в семье появляется ребенок, родители начинают представлять, каким они хотят видеть его в будущем. Скорее всего большинство из них хотят, чтобы ребенок был гармонично развитым, успешным, умел анализировать свои поступки и был интересным. Принимая ребенка в 3 года в дошкольное отделение, а затем в начальную школу, образовательная организация решает вопрос: какие качества школа должна в нем развить к среднему звену? Этот вопрос стоял особенно остро, когда в 2013 году стартовал проект Департамента образования «Москва: международная школа качества». Для гимназии №1272 участие в этом проекте не было случайным, поскольку программа международного бакалавриата обеспечила школу необходимым инструментарием для реализации поставленных задач, а также помогла сформулировать единые долгосрочные цели и решить вопрос преемственности между дошкольным отделением и начальной школой. Реализуя в течение 3 лет программу PYP и получив в январе 2017 года авторизацию в организации международного бакалавриата, педагогический коллектив гимназии приобрел опыт по внедрению данной программы в общеобразовательные школы Москвы. Программа начальных лет (PYP) основывается на групповых исследовательских работах детей в рамках шести трансдисциплинарных тем: «Кто мы», «Где мы во времени и пространстве», «Как мы выражаем себя», «Как устроен мир», «Как мы организуем себя», «Разделяя планету», которые позволяют погрузить детей, педагогов и родителей в атмосферу творчества.Особенностью данных тем является широкое использование предметных областей. Исследовательский вид деятельности позволяет студентам (так называют учащихся и воспитанников дошкольных групп) начать ценить имеющиеся и полученные знания, поскольку им необходимо найти ответы на вопросы самостоятельно, при необходимости прибегая к помощи взрослых. Главное достоинство программы состоит в том, что воспитанники вовлекаются и в процесс создания программы исследования, в планирование ее реализации и в поиск способов получения новых знаний, навыков и умений, их демонстрацию, а также в оценивание и рефлексию своей познавательной деятельности. Педагогами создаются условия для приобретения детьми опыта применения полученных знаний в реальной жизни на благо общества и окружающего мира. Для реализации данной программы важно создание своих принципов взаимодействия всех членов образовательного процесса, иными словами создание политик.В рамках работы гимназии №1272 по программе начальных лет (PYP) было создано 5 политик. Рассмотрим каждую политику более подробно. Политика академической честности ставит своей целью выработать среди всех участников образовательного процесса четкое неприятие использования нечестных методов учебной, исследовательской, научной и творческой деятельности; сознательную потребность получения объективных и открытых результатов обучения и соблюдения авторского права.Инклюзивная политика (политика работы школы со студентами с особыми образовательными потребностями) включает в себя программы для студентов, имеющих трудности в различных предметных областях, эмоциональные и поведенческие, а также языковые и коммуникативные трудности, программы для одаренных и мотивированных студентов. Педагогическим коллективом было принято решение о разделении одаренных и мотивированных студентов на две группы, так как их образовательные потребности разнятся.В рамках политики оценивания в школе реализуется метод критериального оценивания, который позволяет более точно определять прогресс и регресс учащихся, планировать дальнейшую деятельность учителя при работе со студентами. Таким образом, у учащихся развивается мотивация и улучшается способность к самооцениванию.Развитие языковых навыков как средства мышления, познания и коммуникации – задача обучения, осуществляемая в рамках языковой политики. Данная политика поддерживает студентов, испытывающих трудности в обучении из-за различия родного языка и языка-инструкции (русского), желающих продолжать изучение родного языка на территории РФ, а также реализует вариативную модель полилингвистического образования с возможностью разноуровневого изучения 4 иностранных языков на базе гимназии. Политика вариативности форм и содержания обучения позволяет реализовывать дифференцированный и индивидуальный подходы, регулируя и направляя работу педагогического коллектива. Осмысливая свою работу в рамках реализации программы PYP, педагоги отмечают, что у детей повысился интерес к обучению, студенты научились эффективно взаимодействовать друг с другом и анализировать результаты своей деятельности, а также начали проявлять активную жизненную позицию. Родители отмечают, что дети стали более открытыми и самостоятельными. Между школой и родителями выстроились партнерские отношения, способствующие повышению качества образования и воспитания.Таким образом, программа международного бакалавриата – это система, работающая для будущего, которое создается сегодня.Елена ЖЕЛЕЗНИЧЕНКО, директор гимназии №1272;Ольга ЛУТОШКИНА, методист гимназии №1272
Комментарии