search
main
Топ 10
В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Московские школьники напишут городские контрольные работы в формате ЕГЭ Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения России выяснило, как россияне относятся к введению школьной формы Лучших поваров школьных столовых объявили в Башкирии В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Зачем нужны психолого-педагогические классы: о принципах их организации рассказала Елена Казакова «Ректором года» премии Российского профессорского собрания стал руководитель Воронежского педвуза 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием
0

Создается троевластие. Ольга КАРТАВЦЕВА, председатель Воронежского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, председатель Комитета по образованию Общественной палаты Воронежской области

К сожалению, пока не во всех образовательных учреждениях и не во всех муниципальных округах существуют управляющие советы. Кстати, называться он может и просто советом школы, и общественным советом, и попечительским, главное – чтобы он имел государственные функции по управлению образованием. Только тогда он вправе быть управляющим. По типовому положению об образовательном учреждении руководство школой осуществляется на основе единоначалия и демократичности, а органом управления является совет. Закон «Об образовании» тоже говорит, что именно таким образом должно осуществляться руководство школой. Но, по сути, у нас в школе утвердился принцип единоначалия, а советы существовали формально. Они помогали выжить школе – во время ремонтов, при подготовке праздников и так далее. В состав таких советов входили активные родители, которые хотели помочь школе.

Но управляющими эти советы не были. Это стало возможным только после того, как наша область включилась в работу по комплексному проекту модернизации образования, и теперь решением губернатора в каждом образовательном учреждении и каждом муниципальном округе должны появиться управляющие советы. Они получили полномочия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, практически 30 процентов фонда. Другими словами, советам передана государственная функция. Был разработан регламент, примерное положение, в которых есть рекомендации по начислению зарплаты: рассмотрение вопроса на управляющем совете, согласование с профсоюзным комитетом, принятие решения и только потом приказ директора о начислении этой части заработной платы. Также совет получил право участвовать в составлении и осуществлении программы развития учреждения. А так как школы муниципальные, то и при муниципалитете также должен быть образован управляющий совет. Он призван распределять стимулирующую часть ФОТ руководителей, поощряя лучших, и работать на развитие всей системы образования района.

Пока, к сожалению, такого понимания роли советов в каждом учреждении и муниципальном округе мы не добились. Возникло несколько проблем, которые обязательно надо решить.

У нас как бы образовалось троевластие: директор школы, профсоюзный комитет и управляющий совет. Двое из этих игроков власти уже имеют прочные установившиеся связи и традиции работы. Директору принадлежит авторитарная власть, он наделен большими полномочиями и ответственностью. Интересы педколлектива представляет профсоюз, а родители с детьми в этой схеме не были представлены. Но механизм взаимоотношений изменился. Если раньше государство обеспечивало школы всем – деньгами, оборудованием, программами, учебниками и так далее, сейчас оно практически до 70 процентов функций передало в школы. И поставило задачу привлечь общественность. Здесь многое зависит от директора. Лишние, как сейчас кажется, хлопоты по организации управляющего совета завтра обернутся для директора фактором его защиты и укрепления его позиций. Раньше он один отстаивал интересы школы, а теперь с ним рядом будет авторитетный председатель совета. Так же и на уровне района.

Необходимо изменить и отношение профсоюза к советам. Ведь профсоюз считает, что это его дело – распределять стимулирующую часть ФОТ. Но ситуация изменилась, и не нужно видеть соперников в лице управляющего совета, наоборот, с его помощью будет легче отстаивать интересы педагогов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте