Процесс укрупнения столичных школ теперь уже сложно назвать нововведением, но он не стал менее актуальным.
Трудности и риски объединения прогнозируемы и даже очевидны: приходится решать, каким должен стать менеджмент объединенной школы, каким будет управление ее финансово-экономической и хозяйственной деятельностью; как построить эффективную кадровую политику; что необходимо сделать, чтобы учащиеся, выросшие в другой образовательной модели, успешно адаптировались в новых условиях; какую стратегию развития выбрать с учетом присоединения дошкольных образовательных учреждений. Что же в конечном итоге принесет новая школа всем участникам образовательного пространства, какие новые возможности для них откроет? Наше общество обязано думать (и думает!) о судьбах наших детей и о тех возможностях, которые мы предлагаем школьникам и дошколятам. Во главу угла поставлена задача повышения качества образования, что подразумевает не только наличие квалифицированных кадров, но и модернизированную материально-техническую базу. Процесс объединения школ и ДОУ начался весной прошлого года и в нашем образовательном учреждении. Педагогический коллектив присоединенной школы и состав классов, с которыми он работал, сохранились, с расширением площадей у нас появляется возможность создания новых кабинетов-лабораторий, помещений для игровых зон, индивидуальных занятий, активной деятельности, сна и отдыха, занятий хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями, качественного внедрения новых стандартов, полноценного профильного обучении, построения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников. В условиях, когда деньги идут за учеником, общее финансирование нескольких образовательных учреждений – залог успешности и развития. Объединение образовательных учреждений позволит в итоге решить самую важную задачу, стоящую перед образованием в период его модернизации, – повышение качества образовательных услуг, необходимых выпускникам школ для успешной социализации и работы в инновационной экономике. Для образовательного учреждения процесс слияния должен стать стратегией роста, повышения инвестиционной составляющей. Цель педагогического коллектива в этом случае – удовлетворение изменяющихся образовательных запросов общества и инновационной экономики, создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося, что, по сути, тоже есть увеличение благосостояния, но нации в целом.Председатель Комиссии по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков сказал: «Нет гарантий, что объединенная школа автоматически станет хорошей, однако атмосфера школы и разумный менеджмент передаются». Я верю в людей и в то, что новая школа станет школой радости и сбывшейся мечты, ведь теперь мы будем жить одним дружным коллективом.Дина ШЕСТАКОВА, директор школы №534
Комментарии