search
main
0

Создаем эффективный профсоюз. Профлидеры Центрального федерального округа защитили свои проекты на слете в Москве

​В Москве с 4 по 7 декабря проходил слет председателей первичных профсоюзных организаций Центрального федерального округа «Эффективная профсоюзная организация».

Сергей ВЬЮНКОВ, главный специалист информационного отдела Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования

Чем занимается Общероссийский Профсоюз образования? Ответ на этот вопрос может занять не одну страницу печатного текста. Защита интересов и прав педагогов – далеко не все, чем ежедневно занимаются профсоюзные лидеры и активисты по всей России. Сегодня профсоюз стал еще и отличной платформой для повышения квалификации, профессионального роста, материальной поддержки, организации бюджетного и качественного досуга…Такой разброс функций заставит кого-то вспомнить забавную фразу: «Я умею многое, но плохо». Чтобы она не была применима к деятельности профсоюза, одна из главных наших задач – максимально эффективно организовать свою работу. Именно этому и был посвящен прошедший в столице слет председателей первичек Центрального федерального округа, который провела Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования. За короткое время участники слета из 18 регионов ознакомились с теорией и практикой организации эффективной деятельности.Освоению теории была полностью посвящена программа слета 5 декабря. Утром в зале «Суздаль» гостиницы «Измайлово» профсоюзные лидеры и активисты провели пленарное заседание, открыла которое председатель Московской городской организации профсоюза Марина Иванова.Марина Алексеевна приветствовала коллег, дала первые установки и рассказала, что ожидает участников слета во время обучения. Конечно же, речь зашла и о том, что это самое обучение пройдет в формате создания, презентации и защиты проектов.Если вы внимательно следите за информационными ресурсами столичного профсоюза образования, то наверняка могли заметить, как много в последнее время мы пишем о проектной деятельности. Прежде всего это связано с ее результативностью. Работа над собственным проектом подразумевает комплексный подход: оценку имеющихся ресурсов, сильных и слабых сторон, рисков. Все это позволяет избежать ошибок при реализации той или иной идеи. Кроме того, проектная деятельность более продуктивна, так как каждый член профсоюзной команды получает определенную роль и собственную зону ответственности.В рамках пленарного заседания перед участниками слета выступили сотрудники аппарата Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования. Раиса Николаева, заведующая организационным отделом, рассказала о методах контроля за эффективностью работы первичной профсоюзной организации. Татьяна Киселева, главный специалист экономико-аналитического отдела, тоже говорила об эффективности первичек, однако уже с финансовой точки зрения. Марианна Баринова, заведующая информационным отделом МГО профсоюза, посвятила свое выступление выстраиванию эффективной информационной работы.Одна из ключевых мыслей, которая звучала практически во всех выступлениях, касалась мировоззрения председателя первичной профсоюзной организации. Для него не должно существовать формулировки: «Не смогу это сделать». Важно мыслить возможностями, уметь находить помощников, создавать команду вокруг себя, привлекать другие ресурсы при нехватке собственных.Кроме того, перед профсоюзными лидерами выступил Сергей Кадриков, руководитель автономной некоммерческой организации «Профзащита», которая активно помогает столичному профсоюзу отстаивать интересы педагогов. Сергей Владимирович рассказал о проекте «Профконсалтинг», который позволяет педагогам получать правовую поддержку от профессиональных юристов по любым вопросам.После пленарного заседания участники слета приступили к обучению по группам и разработке собственных проектов. Всего было создано четыре команды, которые занимались «Внутренней оценкой деятельности ППО», «Внешней оценкой деятельности ППО», «Экономической эффективностью в ППО» и «Коммуникациями в ППО». Расскажем подробнее о каждой теме.Системная деятельность предусматривает не только план работы и его полную реализацию, но и подведение итогов, рефлексию. Это необходимо для того, чтобы вовремя вносить различные корректировки, понимать общее состояние первичной профсоюзной организации. Именно такие возможности дает внутренняя и внешняя оценка деятельности. Главное отличие в двух подходах – разнонаправленная фокусировка. Так, говоря о внутренней оценке, мы пытаемся составить образ первичной профсоюзной организации глазами члена профсоюза. В случае с оценкой внешней нам придется взглянуть на первичку извне, например, со стороны социальных партнеров, общественности или даже средств массовой информации.Две из четырех групп работали над созданием проектов, связанных с подобной оценкой. Стоит отметить, что один из главных критериев при защите уже готовых проектов – мультипликативность. Очень важно, чтобы проекты, получившиеся в ходе профсоюзного обучения, не только были реализованы их создателями, но и могли помочь другим профсоюзным активистам.Еще одна группа председателей ППО занималась разработкой инструментов по контролю экономической эффективности профсоюзной организации. Многие члены профсоюза не задумываются о цене определенных благ, которые они получают благодаря своей первичке, однако не всегда их могут в полной мере оценить и профсоюзные лидеры. Так, например, член профсоюза, получая бесплатный билет в театр, продолжает оценивать его в 0 рублей, даже если его сосед в антракте расскажет, сколько заплатил за билет… С помощью нескольких формул, которые показала профсоюзным лидерам Татьяна Киселева, каждый смог рассчитать реальную стоимость всех бонусов, которые дает профсоюзное членство. Некоторые алгоритмы повергали в шок участников слета, считавших себя гуманитариями, однако Татьяна Александровна смогла научить всем расчетам даже людей, максимально далеких от математики.Последняя группа профсоюзных лидеров осваивала современные методы информационной работы, использование которых позволяет выстроить эффективную двухстороннюю коммуникацию по всей профсоюзной вертикали: от членов профсоюза до региональной или городской организации. Стоит отметить, что профлидерам не только рассказывали, «как надо работать», но и помогали осваивать новые методы информирования на практике. Например, все председатели во время семинара смогли создать собственный информационный канал в мессенджере. Во время обсуждения возможностей информационной работы для многих профсоюзных лидеров стало неожиданностью отсутствие Интернета и даже мобильной связи в некоторых населенных пунктах. В подобных ситуациях стоит максимально активно использовать классические методы информирования: профсоюзный стенд, информационные листки, статьи в местных печатных СМИ.После окончания работы над проектами председатели первичных профсоюзных организаций Центрального федерального округа вернулись в зал «Суздаль», где было продолжено пленарное заседание. Участники слета презентовали свои разработки, отвечали на вопросы коллег, которые оценивали получившиеся проекты. Оказалось, что каждый участник обучения смог не только понять суть проектной деятельности, но и полноценно освоить ее, поэтому все идеи профсоюзных лидеров успешно прошли защиту.Заключительное мероприятие крайне насыщенного дня – интеллектуальная игра «Профсоюзные умницы и умники», которую провели Сергей Зуев, правовой инспектор труда МГО профсоюза, и Алевтина Смирнова, главный специалист организационного отдела. Такие соревнования в правовой грамотности в Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования проводятся всего полгода, однако игра «Умницы и умники» уже пользуется огромной популярностью среди профактива.Вопросы, связанные с правозащитной деятельностью, не смогли поставить в тупик председателей первичных профсоюзных организаций, которые регулярно давали правильные ответы даже в самых сложных ситуациях. После непродолжительного отборочного этапа в финал попали 3 профсоюзных лидера, однако звание абсолютного победителя досталось Ольге Кувшиновой – председателю Советской районной организации профсоюза города Воронежа. Ольга Анатольевна не просто давала корректные ответы, но и сопровождала их ссылками на названия нормативных актов и даже на номера статей Трудового кодекса!Программа следующего дня позволила всем профсоюзным лидерам ознакомиться с системой столичного образования еще ближе. Чтобы узнать на практике, как работают московские первички, участники слета посетили целый ряд школ, детских садов и даже колледжей. Конечно же, работа председателей ППО в столичной системе образования несколько отличается от того, чем занимаются их коллеги из других регионов. Речь идет прежде всего о размерах коллективов, чьи интересы представляют московские профсоюзные лидеры. Многие делегаты были поражены, узнав, что после объединения школ в комплексы в образовательной организации могут работать более 500 педагогов. Однако все существующие отличия касаются формы, а не содержания работы, так как основная роль профсоюза неизменна – защита трудовых прав и интересов работников.

Именно поэтому во время экскурсий по московским образовательным организациям председатели столичных первичек не выступали учителями или менторами. Шел полноценный обмен опытом, который позволил узнать что-то новое не только всем участникам слета из регионов Центрального федерального округа, но и столичным профсоюзным активистам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте