search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы
0

«Совятам» и «ласточкам» на пользу. Игровые интерактивные методы

​В профессиональном стандарте педагога определены необходимые знания и умения для воспитателя: знать основные психологические подходы и современные тенденции развития дошкольного образования; реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности, знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. В связи с этим происходит существенная модернизация содержания и структуры педагогического процесса.

Современному дошкольному образованию необходимы специалисты, способные к работе в новых социально-экономических условиях, к реализации своего профессионального творческого потенциала. Педагогу необходимо ориентироваться в разнообразных актуальных концепциях и педагогических технологиях, творчески выбирая, компонуя их и создавая собственные.Слово «интерактивность» переводится с латинского языка как «взаимодействие» (inter – «взаимный», «между» и action – «действие»). Интерактивное взаимодействие лежит в основе интерактивного обучения и определяется педагогической психологией как обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.Апробация серии игровых интерактивных занятий проводилась педагогическим коллективом школы №2200 в дошкольных группах «Ласточка» и «Совенок». Участвовали педагоги – воспитатели, психолог, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. При подборе упражнений и заданий мы использовали модификацию материалов Н.А.Моревой, А.А.Струниной, И.В.Никишина.Нами было предложено четыре игровых интерактивных занятия: тренинг для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОО», деловые игры «Знатоки здоровьесберегающих технологий» и «Здоровьесбережение дошкольников через терапевтические возможности искусства в ДОО», семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя».Все игровые интерактивные занятия были построены на основе следующих принципов: пространственная организация, профессиональное наполнение, профессиональное соответствие, конгруэнтность, доступность.Каждое игровое интерактивное занятие было организовано в соответствии со следующими условиями: нахождение проблемной формулировки темы занятия, организация разнообразных ситуаций общения, равноправная позиция педагога на занятии, наличие правил, развитие навыков и самоанализа, комфортность обучения, интеллектуальная состоятельность, благоприятная атмосфера для обмена знаниями, моделирование профессиональной деятельности в процессе обучения.После проведения занятий педагогам была предложена анкета из семи вопросов, которые были скорректированы в связи с приобретением практического опыта участия в игровых интерактивных занятиях. Они касались отношения к интерактивным педсоветам, эффективности применения игровых интерактивных занятий для приобретения знаний в области здоровьесбережения, выбора наиболее эффективного из предложенных игровых интерактивных занятий, а также желания педагогов участвовать в деловых играх, тренингах, семинарах, мастер-классах в дальнейшем и намерений применять игровые интерактивные занятий в своей профессиональной деятельности.Результаты анкетирования показали, что большинство педагогов считают игровые интерактивные мероприятия более эффективными, чем традиционные. Свой опыт педагоги аргументировали тем, что произошли позитивные изменения в отношении к здоровью, о чем свидетельствуют не только эмоциональная значимость и заинтересованность вопросами здоровья, но и активное стремление, включенность в профессиональную деятельность по сохранению здоровья. Педагоги лучше стали ориентироваться в терминах; у них появились более структурированные знания в области здоровья, желание организовывать индивидуальную и коллективную работу по здоровьесбережению детей. Они грамотно и творчески стали подбирать методы, приемы и средства, использовать необычные факты и идеи при подготовке к собраниям, мастер-классам, активно взаимодействовать друг с другом и с родителями.Римма КАРИМОВА, воспитатель школы №2200

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте