search
main
0

Современный урок

​Как сделать урок интересным, результативным, чтобы свет знаний, озарив лицо ученика, превратил его во вдумчивого и пытливого читателя, мыслителя с собственной жизненной позицией?

Еще свежи в памяти те времена, когда урок был строгой единицей времени с четким планом и обязательной атрибутикой. Казалось, иначе и быть не может: так было всегда, даже триста лет назад, ведь школа – один из самых инертных социальных институтов. Но время идет. Формируется новая культура, и урок, становясь ее частью, ее продуктом, меняется вместе с ней, обретает новые, современные черты. В этой связи хотелось бы напомнить два основных значения слова «современный»: «относящийся к настоящему, текущему времени». В этом смысле любой урок – современный… Но важнее второе значение: «стоящий на уровне своего времени, своего века, отвечающий его духу и требованиям, удовлетворяющий его потребностям».С прежним уроком смело можно расставаться. Никому уже не нужен строгий порядок, четкая регламентация, формальные ритуалы и правила. Будущее за уроком свободным, характеристики которого рождаются не сами по себе, а по велению времени, обстоятельств, в соавторстве ученика и учителя.Будничная интонация педагога осталась в прошлом. Эти сорок пять минут отныне – постоянный поиск новых форм и решений. Учитель старается увлечь своих умников и умниц процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них. Это подразумевает, что теперь каждый учащийся не столько получает и усваивает новые знания, сколько обретает уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития личности. Значит ли это, что вместе с моим уроком должен меняться и учитель? Да, безусловно!Задача учителя в современной школе – задавать ориентиры, избегать идентичности, формировать жизненную позицию своих учеников в духе нравственных и культурных ценностей родной страны.Наталья МАТЮШКИНА,учитель русского языка и литературы школы №1161

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте