2020 год поставил перед нами новые вызовы, которым пришлось соответствовать, и это было непросто. Но по мере преодоления трудностей появились опыт и уверенность в своих силах, в возможностях коллективов московских школ и их административных команд.
Благодаря участию в проекте «Московские педсоветы» у нас в школе сформировалась команда модераторов, обладающих необходимыми компетенциями в области проведения новых педсоветов, в том числе проходящих в онлайн-формате. Эта деятельность оказалась очень интересной и многообещающей, особенно в плане мотивации коллективов школ на улучшение образовательных результатов. Действительно, в рамках нового педсовета каждый участник свободен в своих предложениях и критике, оценках и мнениях. Роль каждого заметна и учитывается, вырабатываются общее видение будущего, способы его достижения, представления о результатах. Все это получается в результате применения нового формата педсоветов, стоящего на трех китах: стратегической и форсайт-сессиях (представление о будущем), дискуссии и деловой игре.
Сейчас перед нами, как никогда остро, стоит проблема воспитания подрастающей молодежи. Мы учли возможности нашей квалифицированной команды модераторов, мобилизующий эффект новых интерактивных педсоветов и решили организовать цикл онлайн-встреч, посвященных поставленной задаче. По мере продвижения стало понятно, что естественными проводниками воспитательной программы в школе будут руководители класса. Конечно, роль каждого педагога школы в процессе воспитания не умаляется, наоборот, интенсифицируется под объединяющим и направляющим руководством в интересах каждого ребенка.
В ходе дискуссий родилась идея использовать практику проведения современных педсоветов для формирования команды профессионалов, ответственных за работу воспитательных программ в школе, то есть объединения руководителей класса. Так родился педсовет «Современный руководитель класса». Мы использовали те же техники выработки общего взгляда на будущее, выбора путей развития, формирования «чувства плеча». Такие же дискуссии до принятия решения и деловые игры для отработки умений. Более двух часов длилась дискуссия профессионалов о роли руководителя класса в жизни школы и каждого ребенка подопечного класса. Проектировались «маршрутные карты» для решения важнейших задач. Удалось наметить конкретные шаги и те городские ресурсы, которые позволят вести современную системную работу руководителей класса с обучающимися.
Результаты нашей работы с руководителями классов и результаты их работы как объединения будут обсуждаться на общешкольных педсоветах.
Я убеждена, что поставленные задачи будут решены, а в процессе решения мы обретем чувство общности, уверенности в будущем и своих возможностях у всего коллектива, что неоценимо для образовательного учреждения и его работников вообще, а самое главное – это новые горизонты и перспективы наших детей!
Ирина СОСНОВА, директор школы №967
Комментарии