search
main
0

Современный кабинет начальных классов

Сегодня речь пойдет о кабинете, с которого начинается школьная жизнь каждого ребенка. И от того, насколько правильно и грамотно он будет оснащен, зависит, станет ли интересно маленькому ученику в школе и захочется ли ему бежать сюда каждое утро. Вот что «Дрофа» предлагает для КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Львов М.Р. Учусь различать слова и их значение. к многозначных слов, омонимов, паронимов, синонимов и антонимов.

Досье «УГ»Новинка!«Современный кабинет начальных классов» (автор О.Н.Тишурина). Методическое пособие.Книгу составляют следующие разделы: «Специфика кабинета начальной школы», «Оснащение кабинета начальной школы», «Аттестация профессиональной деятельности учителя начальных классов». В приложениях предлагаются отдельные статьи официальных документов, знакомящие с существующими требованиями и нормативами Министерства образования и науки РФ, относящиеся к оснащению современного кабинета, а также образцы документов, необходимых каждому учителю начальных классов, классному руководителю в повседневной практической работе.Пособие создано на основе анализа многолетнего педагогического и административного опыта автора, носит рекомендательный характер и призвано помочь учителям и руководителям школ создать кабинеты нового поколения.

Комплект «Кабинет для начальной школы» помимо оборудования и технических средств обучения включает также демонстрационные наглядные пособия, учебно-методические пособия, справочники, словари.

Комплекты наглядных пособий

«Портреты отечественных и зарубежных писателей» (творчество которых изучается в начальной школе).

«Обучение грамоте. 1 класс» (авторы Т.В.Игнатьева, Л.Е.Тарасова) – комплект таблиц предназначен для работы в добукварный и букварный периоды по любой действующей школьной программе обучения чтению и письму.

«Обучение грамоте. 1 класс» (автор О.В.Джежелей) – таблицы созданы для обучения по «Азбуке» О.В.Джежелей, но могут быть использованы и при обучении грамоте по любой системе.

«Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.А.Шукейло, Л.А.Вохмянина) – в таблицах представлен материал, охватывающий разные разделы программы по русскому языку: «Фонетика и графика», «Синтаксис и пунктуация» «Морфология», «Морфемика». В комплект входят методические рекомендации.

«Русский язык. 1-2 классы. Картинный словарь» (автор С.М.Мельникова) – пособие содержит карточки-слова, карточки-картинки, карточки с заданиями. Материал можно использовать при изучении словарных слов. Пособие предназначено для работы по комплекту Т.Г.Рамзаевой и другим УМК. К словарю выпущены методические рекомендации с теоретическим комментарием и примерами практических заданий.

«Математика. 1-4 классы» (авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова) – в комплекте представлены таблицы по основным темам курса математики. Таблицы для 1 класса сопровождаются методическими рекомендациями с описанием целей, методов и форм организации деятельности первоклассников при работе с наглядным материалом.

«Математика. 1-4 классы. Разрезной демонстрационный материал» (автор И.С.Ордынкина) – в четырех выпусках представлены разнообразные разрезные предметные карточки с изображением цифр и знаков арифметических действий, а также фруктов, овощей, животных, растений и т. д., которые будут способствовать организации перехода от конкретного к абстрактному в ходе изучения математики.

«Окружающий мир. 1-4 классы» (авторы А.А.Плешаков, Е.О.Яременко) – комплект охватывает большую часть основных вопросов, включенных в программы по предмету «Окружающий мир» (раздел «Естествознание») в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. В методических рекомендациях прилагаются варианты использования таблиц на уроке.

Методическая, справочная литература

«Сборник нормативных документов. Начальная школа» (авторы Э.Д.Днепров, А.Е.Аркадьев) включает документы, адресованные учителям начальной школы: федеральный компонент государственного стандарта общего образования; федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы и программы по всем предметам.

«Литературное чтение. Справочник учителя начальной школы» (авторы М.В.Голованова, О.Ю.Шарапова). Основной раздел книги – «Детские писатели» – включает сведения о литераторах, чьи произведения входят в учебники-хрестоматии для начальной школы.

Помимо биографических сведений, а также этапов творческого и жизненного пути в справочном пособии даются высказывания поэтов, прозаиков, критиков о детской литературе и рекомендации по работе с произведениями.

Справочник содержит краткий словарь основных терминов с примерами из литературных произведений, с которыми учащиеся начальных классов знакомятся на уроках.

«Математика. Справочник учителя начальной школы» (авторы А.С.Добротворский и др.) содержит материал по основным вопросам инвариантной части программ начального курса математики. Структура находится в полном соответствии с традиционным распределением содержания начального курса математики по темам «Изучение чисел и действий над ними», «Изучение геометрических понятий и их свойств», «Изучение величин», «Обучение решению арифметических текстовых задач».

Материал историко-математического характера может быть использован на уроках математики и во внеклассной работе с целью пробуждения у детей интереса к математике, повышения их познавательной активности.

В пособие включены примеры заданий тестового характера различных видов, использование которых поможет учителю быстро получить информацию об объективных результатах изучения соответствующих тем курса.

В комплект входят 11 методических пособий серии «Библиотека учителя начальной школы». Это книги, содержащие разработки уроков, нестандартных занятий, сценариев школьных праздников, а также пособия с описанием новых методик, оригинальных подходов к решению различных педагогических задач.

«Изучение алфавита и развитие восприятия», «Повышение грамотности и развитие мышления», «Развитие памяти и повышение грамотности» (автор В.В.Лайло). Цель методических пособий – показать учителю, что любой учебный материал может стать средством развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления. В данном случае в качестве средства развития была взята традиционная школьная программа по русскому языку для младших классов.

Автор – учитель одной из московских школ, отличник народного образования. Система развития познавательных процессов на конкретном материале учебной программы была создана ею в совместной работе с психологами и апробирована на собственных уроках, названных «уроками развития».

Пособия содержат примерное планирование специальных уроков, а также рекомендуют практические материалы и методические приемы для совершенствования навыков чтения и грамотного письма в ходе учебной деятельности.

«Русский язык. Наглядность при работе с текстом», «Русский язык. Наглядность при изучении окончаний» (автор И.А.Горячева). Метод наблюдения, предлагаемый в первом пособии, включает всестороннее исследование лексического значения слов, синтаксических конструкций, классов слов, их морфологических, структурных и фонетических свойств, что составляет базу для правописания. В пособии на примере четырех уроков продемонстрированы четыре первоначальных этапа наглядного преподавания русского языка. По этим образцам педагоги смогут подготовить серию аналогичных занятий, закладывающих у учащихся грамматические понятия предложения, членов предложения, частей речи, морфем.

Во втором методическом пособии на примере нескольких уроков представлена система наглядного изучения окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов. Уроки с использованием методов наглядности могут быть проведены с целью первоначального знакомства с законами языка (во 2 классе), а также для восстановления пробелов в познаниях учащихся более старших классов.

«Сценарии школьных праздников» (авторы Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева) – в сборник включены сценарии календарных, школьных и тематических праздников, а также тексты выступлений учащихся начальных классов на общешкольных мероприятиях. Наличие нотного приложения расширит возможности учителя по музыкальному оформлению праздника.

«Нестандартные уроки и творческие занятия» (автор Н.Б.Троицкая) – в сборнике представлены уроки и мероприятия по четырем учебным предметам: русскому языку, литературе, математике, окружающему миру. Автор – заслуженный учитель России.

«Игры на клетчатой бумаге», «В калейдоскопе чисел от 1 до 10» (авторы С.Н.Олехник, М.К.Потапов). Первое пособие направлено на развитие таких интеллектуальных умений младших школьников, как анализ, сравнение, обобщение и планирование. Оно может быть использовано учителями для проведения внеклассных занятий по математике и индивидуальной работы с младшими школьниками.

Во второй книге приведено около 300 задач, загадок, пословиц, поговорок, связанных с числами от 1 до 10. Книга ориентирована на детей в возрасте от 6 до 12 лет и рассчитана на развитие у них сообразительности, умения думать, способности рассуждать, делать логические выводы.

«Развивающие занятия в начальной школе», «Сценарии для внеклассной работы» (автор Л.В.Мищенкова). Первое пособие состоит из 32 занятий, каждое из которых включает комплекс упражнений, тренингов, творческих заданий на развитие внимания, памяти, наблюдательности, воображения и мышления.

Второй сборник – это методический материал для развития личности ребенка. В нем предложены групповые и индивидуальные виды работы, ролевые игры, приемы театрализации, дискуссии.

Для проведения текущего и итогового контроля и проверки знаний учащихся выпускаются сборники «Контрольные и проверочные работы в начальной школе», адресованные учителям, работающим по различным учебным программам. Пособия содержат материал по четырем основным предметам: чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

С целью диагностики проблем обучения в 1-4 классах издаются сборники «Тесты. Начальная школа», также охватывающие четыре основных предмета. Данная форма проведения проверки и оценки знаний и умений учащихся становится особенно актуальной в связи с введением в средней школе единого государственного экзамена – ЕГЭ. Тестовые задания имеют широкие возможности, их применяют на уроке не только для качественного контроля знаний, но и с целью быстрой диагностики состояния и проблем работы с программным материалом, подготовки учащихся к аттестации. Кроме того, работа с тестами разнообразит процесс обучения, активизирует учебную и познавательную деятельность учащихся, позволяет им проявить самостоятельность и индивидуальность, способствует формированию самоконтроля.

«Раздаточные материалы по математике» (авторы Г.Ю.Евдокимова и др.) изданы для 1, 2 и 3 классов. Пособия представлены в виде карточек с заданиями разных видов. Карточки помогут учителю разнообразить работу на уроке, воспитателю группы продленного дня – стимулировать интерес учащихся к математике. Задания направлены на развитие мышления, внимания, способствуют формированию самостоятельности и навыков самоконтроля. Оборот каждой карточки содержит занимательный материал для ребят.

В пособии «Писатели в начальной школе», выпуски 1, 2 (автор О.Н.Тишурина) представлены портреты наиболее известных писателей, чьи произведения изучаются в начальной школе, важнейшие факты их биографий, сведения о том, как и почему они решили связать свою жизнь с литературой, как стали знаменитыми. Перечислены названия наиболее известных произведений, вошедших в учебники и хрестоматии, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, а также включенных в списки для дополнительного и самостоятельного домашнего чтения. Особое место в книге занимает иллюстративный материал, который даст возможность учителю обратить внимание школьников на оригинальность оформления различных книжных изданий.

Материал «Логопедической азбуки для говорунов и грамотеев» (автор Е.Г.Карельская) может быть использован на уроках обучения грамоте, внеклассного чтения и русского языка в начальной школе, а также родителями для занятий с ребенком, имеющим речевые проблемы. В веселых и легких для заучивания текстах и стихотворениях говорится об особенностях букв и звуков русского языка. В книге много интересных сведений об окружающем мире. Педагог выберет то, что приоритетно для работы с конкретным ребенком на данном этапе его развития с учетом возраста, степени речевой подготовки малыша, его интересов и языковых проблем.

Научно-популярное издание «Животные из Красной книги России» (авторы В.И.Сивоглазов, Е.Т.Бровкина) займет достойное место в любом кабинете начальной школы и адресовано детям 8-12 лет. Книга может успешно использоваться как дополнительное справочное пособие на уроках по окружающему миру. В ней рассказывается о наиболее ярких представителях животного мира из Красной книги России и ее регионов. К каждой статье о животном есть карта примерного ареала его обитания. Издание снабжено алфавитным указателем.

Словари

Серия «Мой первый словарик русского языка» – уникальная серия, которая объединяет справочные пособия, адресованные младшим школьникам. В них отобрана лексика и фразеология, которая необходима учащимся начальной школы при выполнении заданий по русскому языку и которая вызывает затруднения при чтении художественных произведений. Выпускаемые словарики – это первый опыт приобщения ребенка к работе со словарями русского языка различного типа.

Неусыпова Н.М., Стригина О.М. Учусь понимать слова. Толковый словарик.

Катлинская Л.П. Учусь проникать в тайны происхождения слов. Этимологический словарик.

Курочкина И.В., Сдобнова А.П., под ред. Сиротининой О.Б. Учусь правильно образовывать слова. Словообразовательный словарик.

Ставская Г.М. Учусь понимать образные выражения. Фразеологический словарик.

Львов М.Р. Учусь различать слова и их значение. Словарик многозначных слов, омонимов, паронимов, синонимов и антонимов.

Елина Е.Г., Полищук Г.Г. Учусь правильно произносить слова. Орфоэпический словарик.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте