search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ В регионах появились первые стобалльники Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Современный директор школы, какой он? Юность. Наука. Культура

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела конкурс педагогов «Образовательный потенциал России». Было представлено свыше 1000 работ педагогов более чем из 430 населенных пунктов России. Лучшие работы размещены на сайте future4you.

Конкурс был проведен за счет средств Президентского гранта. Представляем эссе участника конкурса.Так хочется, чтобы в первых рядах российской интеллигенции были учителя… Современный директор школы, кто он: учитель? менеджер? чиновник?.. Еще долго можно продолжать ряд статусных позиций, и, на самом деле, сегодня трудно понять, кто же он есть, потому даже в течение одного рабочего дня можно ощутить себя и окрыленной, и опустошенной, и отчитывающейся, и созидающей. Это вносит особый колорит в ощущение действительности и делает работу в должности директора необыкновенно трудной, но очень интересной.Волею судьбы занесло меня в эту удивительную, богатую историей деревню Лентьево Устюженского района Вологодской области, которая стала моей жизнью (до этого я жила и работала учителем в Санкт-Петербурге). Поистине удивительный край с уникальными людьми! Моей второй жизнью стала и родная уже Лентьевская школа.Итак, трудно ли мне, директору школы? Однозначно не отвечу, ведь директор – это организатор образовательной среды, учитель, воспитатель, это стратегический менеджер, тактический менеджер, администратор, коллега, менеджер по качеству, нижестоящее должностное лицо, менеджер по персоналу, инновационный менеджер, дипломат, психолог, правовед, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, ревизор, предприниматель, а еще хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб, кормилец… Все перечислила? Наверное, не все, потому что директор – это, как говорят в народе, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Многому нужно научиться. Мне кажется, в эпоху множества реформ, жесткого финансирования трудно многим руководителям школ – и начинающим, и опытным.С другой стороны, быть директором очень интересно и легко, потому что мы работаем с людьми, с детьми – это самая благородная и благодарная миссия.Но нельзя забывать, что прежде всего директор – это человек со своими плюсами и минусами. Очень мне понравились высказывания одного мудрого руководителя школы, которые часто помогают мне на работе и в жизни: «Что позволило мне самой стать успешной в этой жизни? Несомненно, это нравственные человеческие ценности.Я знаю, что нехорошо сравнивать себя с другими. Я знаю, что невозможно заставить кого-то любить себя; все, что я могу сделать, – это позволить себе быть любимым.Я всегда учусь прощать, практикуя прощение.Я знаю, что простить друг друга недостаточно… надо также простить самого себя.Я помню, что ранить любого человека занимает всего лишь несколько секунд, но врачевание этих ран может занять долгие годы.Я поняла, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем.Я осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же… а видеть разное.Я готова быть счастливой и делиться счастьем.И я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии».Светлана БЕЛЯЕВА, директор МОУ «Лентьевская школа», Вологодская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте