search
main
0

Современные исследования помогут понять причины синдрома дефицита внимания у детей

Ученые Института цитологии и генетики СО РАН и НИИ нейронаук и медицины провели совместное исследование, которое поможет понять причины синдрома дефицита внимания у детей.

Фото: pexels.com

Итоги научной работы опубликовали в журнале «Biology MDPI». Как сообщает сайт Института цитологии и генетики СО РАН, число детей с психоневрологическими нарушениями постоянно растет. Все чаще они страдают синдромом гиперактивности, дефицитом внимания, эмоциональной нестабильностью, аутизмом и другими. Почти у каждого двадцатого подобные нарушения фиксируют в клинической форме. 25-30% несовершеннолетних испытывают проблемы с регуляцией поведения в доклинической форме – им нужна помощь психолога. Но медицинское вмешательство пока не требуется.

По словам заведующего лабораторией психологической генетики ИЦиГ СО РАН д.ф.н. Александра Савостьянова, исследование помогает понять закономерности развития нарушений внимания у младших школьников. Чтобы его провести, ученые протестировали детей, которые не лечатся у невролога на наличие либо отсутствие маркеров, которые указывают на повышенный риск расстройства внимания.

В своей работе исследователи воспользовались двумя методами. Следуя первому, родители и педагоги заполнили опросники, где дали информацию о том, есть ли у ребенка проблемы с контролем своего поведения (манера одеваться, аккуратность в еде, забывчивость и т.д.). Второй метод базировался на предложенной для ребенка компьютерной игре «Стоп-сигнал». Детям предстояло нажимать одну из двух кнопок при появлении определенных картинок, а также прерывать начатое движение после стоп-сигнала. Такое тестирование показывает, как хорошо развита концентрация внимания, насколько быстро ребенок может реагировать на перемены. При этом записывалась электроэнцефалограмма, которая регистрирует активность головного мозга детей во время игры.

Выяснилось, что результаты энцефалограммы хорошо коррелируют с данными, которые ученые получили из опросников. Проблемы регуляции внимания отражены показателями активности мозга. Есть возможность оценить, с нарушением какого именно процесса в мозге связано определенное отклонение в поведении.

Такой вывод предоставляет новые возможности для диагностики развития поведенческих нарушений на ранних стадиях, а также локализовать участки коры головного мозга, с которыми они связаны.

Кроме того, с применением биологической обратной связи можно научить ребенка контролировать активность мозга – путем тренингов, без применения лекарств.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте