Три дня в Костроме длился праздник дополнительного образования. Здесь прошли Международный форум по вопросам дополнительного образования детей, Всероссийский финал конкурса программ развития организаций дополнительного образования «Арктур», международная детская конференция «Мир детства – мир открытий, творчества и достижений».
Всероссийский финал конкурса «Арктур» проходит в два тура. На заочном туре проводится экспертиза программ развития организаций – участников и определение лауреатов, которые приезжают на очный тур.Конкурсные испытания очного тура включают в себя презентацию образовательной организации и защиту программы развития.Организатор конкурса – Общероссийский Профсоюз образования. Поддержку оказывает Министерство образования и науки Российской Федерации. А в этом году – еще и Департамент образования и науки Костромской области.Взгляд профсоюзаТатьяна КУПРИЯНОВА, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования:- Мы проводим всероссийский конкурс «Арктур» во второй раз. Вместе с пробным разом уже даже в третий, сначала мы потренировались на арктическом регионе. Мы можем подвести предварительный итог. 268 учреждений дополнительного образования детей из 50 регионов приняли участие в конкурсе программ развития организаций дополнительного образования. Это звучит гордо!В будущем году мы отметим столетие дополнительного образования детей. Всем нам, коллеги, необходимо задуматься и уже сейчас наметить конкретные действия, чтобы этот год был отмечен демонстрацией наших реальных достижений и чтобы система дополнительного образования детей заиграла новыми красками. А самое главное – чтобы дети, их родители и, конечно, государство поняли: система меняется в лучшую сторону. Мы хотим пожелать успехов тем, кто нашел в себе силы заявиться и принять участие в этом конкурсе.Здесь собрались увлеченные люди. Они полдня, до ночи, обсуждали какой бы вы думали вопрос? Применение федерального стандарта дополнительного образования детей. Люди не просто назвали проблемы, но, похоже, мы общими усилиями определили те направления, в которых надо работать, чтобы качество образования становилось выше, чтобы педагоги повышали свой профессиональный уровень.Взгляд министерстваИгорь МИХЕЕВ, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России:- Тема дополнительного образования обретает современные черты. Необходимо найти новые, доступные форматы, чтобы можно было использовать их в каждом субъекте Российской Федерации. Каждый регион по-своему уникален, в каждом есть свои особенности, традиции. Вместе с тем мы должны находить новые возможности для развития.Уже разработан приоритетный проект, посвященный дополнительному образованию, который действует с конца 2016 года. В 2017 году идут серьезные подготовительные работы, для того чтобы системное взаимодействие внутри региона и между регионами началось.Отдельно хотелось бы поблагодарить Общероссийский Профсоюз образования. Это наши партнеры.Конкурс «Арктур» набирает серьезные обороты. Уверен, что эта добрая традиция будет продолжаться, а Министерство образования и науки будет продолжать поддерживать этот конкурс. Мы будем его развивать. Будем думать, как сделать его еще интереснее.Взгляд принимающей стороныТатьяна БЫСТРЯКОВА, директор Департамента образования и науки Костромской области:- Наш регион очень небольшой и растянут на северо-восток на 600 км. Очень низкая плотность населения. Это создает проблему. Но если вы увидите систему образования, систему дополнительного образования в том числе, вы поймете – мы очень открыты, очень доступны. У нас система дополнительного образования очень теплая, мы ее любим и очень ею гордимся. Поэтому мы отдаем дань благодарности педагогам, которые работают в этой системе. Мы очень рады принять эстафету проведения конкурса «Арктур» и очень рады видеть вас, участников конкурса, на нашей земле.МненияПочему вы участвуете в этом конкурсе? На этот вопрос мы попросили ответить участников «Арктура»-2017.Виктория ТИМОХИНА, Елена САВЕЛЬЕВА, заместители директора Центра внешкольной работы «Планета взросления», Хабаровск:- Это нужно для эмоциональной встряски, встряски самих себя. Когда сидишь на месте, одолевает рутина. А здесь мы общаемся с коллегами и много нового для себя открываем. Уже решили, что возьмем на вооружение. И поняли, что проблемы по всей стране, невзирая на то, в каком регионе живешь, далеко или близко, на Дальнем Востоке или в Архангельске, сходные. Мы должны их решать. Если Общероссийский Профсоюз образования за это возьмется, если вся страна заявит, что проблемы есть, мы сможем с ними справиться. Вместе мы сила. На местах по одному не сможем. Конечно, нужно учитывать региональные особенности… Собираться организациям дополнительного образования нужно обязательно. Хорошо бы было на следующий год приехать уже не на конкурс, а на форум – для того чтобы пообщаться.Анатолий ЧЕРНОГАЛОВ, директор Центра детского творчества города Нижневартовска Тюменской области:- Я считаю, что такие конкурсы очень важны для образовательных организаций. И на них должны приезжать руководители. Я уверен, что они думают о победе, но необходимо прилагать больше усилий. Работа команды зависит от руководителя. Программа развития образовательной организации – это программа действий, программа будущего. Например, для меня очень важно, что мы приехали сюда административной командой. Многому я здесь научился. Большое спасибо коллегам! Большое спасибо жюри! Они показывают вектор развития. Это уникальные люди, которых не часто увидишь вместе. Они могут посоветовать, подсказать, куда надо двигаться. С каждым словом жюри можно строить, корректировать программу развития. Как мы ее откорректируем, как она будет у нас работать, так и будет развиваться наше учреждение. Мы приехали сюда не только поучаствовать в конкурсе, победить, мы сюда приехали учиться. Мы общаемся друг с другом.Знакомьтесь, победители «Арктура»-2017!Фрагменты из конкурсных выступлений «Представление организаций»I место: Дворец пионеров и школьников города КурскаЭто многопрофильное учреждение дополнительного образования с 80‑летней историей. Дворец стал первым и самым крупным учреждением дополнительного образования детей в Курской области в 1936 году.Дворец – друг ребенку, помощник семье, пространство творческого сотрудничества для педагогов и союзник всем образовательным учреждениям. Сегодня здесь обучается почти 16 тысяч детей.Отсюда путевку в жизнь получили народный артист России Владимир Винокур, артист театра и кино Игорь Скляр, певец Женя Белоусов, победительницы детского Евровидения-2006 сестры Толмачевы.Во дворце созданы условия для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется инклюзивное, интегрированное и индивидуальное обучение. Действует психологическая служба.Подходящее увлечение в курском Дворце пионеров и школьников сегодня не найдет разве что ленивый, а такие в здешних коридорах и учебных классах обычно не встречаются.II место: Центр творчества «Созвездие» города ОмскаМы позиционируем наш центр как экологическое пространство дополнительного образования, в котором каждый учащийся получает возможности обучения, развития, опыт продуктивного поведения в реальной жизненной ситуации и позитивного эмоционального проживания.Качество и результативность дополнительного образования учащихся в рамках экологического пространства обеспечивают квалифицированные педагоги. Именно в этом компоненте мы видим свое конкурентное преимущество перед муниципальной системой дополнительного образования.Сегодня «Созвездие» – лидер в системе дополнительного образования миллионного города.Главная миссия образовательного пространства центра – помочь ребенку найти себя, научить его жить в гармонии с окружающей средой, окружающими людьми, с самим собой, определять свою внутреннюю позицию по отношению к социальной действительности. Стараемся дать возможность каждому приобрести статус успешного, талантливого человека.III место: Дворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района Санкт-ПетербургаСама история нашего дворца, начало которой положено в 1931 году, достижения предшественников, победы и награды, завоеванные несколькими поколениями воспитанников, – все это и есть тот эталон, которому стремится соответствовать педагогический коллектив Дворца творчества «У Вознесенского моста».Более пяти тысяч детей занимаются здесь музыкой, хореографией, техникой, изобразительным творчеством, цирковым искусством, спортом, ведут серьезные исследования. В массовых открытых мероприятиях дворца в течение года участвуют более 30 тысяч детей.Не раз нас спрашивали: «В чем секрет успеха?» Мы не скрываем его. Он в гармоничном сочетании стабильности и инноваций, новаторства и традиций.
Комментарии