search
main
0

Совместный шедевр

Классное руководство - это целое искусство!

Роль классного руководителя, озвучивая свое Послание Федеральному Собранию в 2020 году, подчеркнул Президент России Владимир Путин. Он отметил, что классный руководитель ближе всего к ученикам, а ежедневная работа, связанная с обучением и воспитанием детей, – это огромная ответственность. Сегодня количество классных руководителей в Ленинградской области – 8122. Это целое классное сообщество!

 

Для профессионального и творческого развития классных руководителей в Ленинградской области проводится конкурс «Классный, самый классный». Педагоги представляют свой опыт в трех номинациях: «Классный руководитель 1‑4‑х классов», «Классный руководитель 5‑11‑х классов» и «Классный руководитель коррекционного (инклюзивного) класса». В 2021 году на конкурс было подано 28 заявок. По итогам конкурсных испытаний победителем в номинации «Классный руководитель 1‑4‑х классов» стала Елена Киселева, учитель гатчинской средней школы №4. Победу в номинации «Классный руководитель 5‑11‑х классов» одержала Мария Столбовая из Кингисеппской средней школы. Лидером в номинации «Классный руководитель коррекционного (инклюзивного) класса» стала Ольга Пашкина из Новолисинской школы-интерната Тосненского района.

Как рассказала Елена Киселева, ее опыт классного руководителя насчитывает более 15 лет. В своей воспитательной программе она опирается на краеведческий компонент, тем более что школе, в которой она работает, в этом году исполняется 123 года. Многогранная история школы, связь поколений, традиции и ценности стали для педагога основой при работе с детьми и их родителями. «Занимаясь воспитанием, невозможно обойти вниманием тему истории родного города, школы, семьи. Это очень важно для детей», – говорит Елена Киселева.

Конкурс для Елены Киселевой стал эффективным способом повышения квалификации, дал возможность познакомиться с интересными, умными и творческими людьми и обменяться с ними опытом. После победы у педагога появилась уверенность в себе, в своих силах, возникло желание развиваться и достигать новых результатов, и при этом, конечно, она по-прежнему остается классной мамой для любимых второклашек.

По словам еще одного победителя конкурса, Марии Столбовой, ей повезло в жизни. У нее в школе был лучший классный руководитель. Он всегда говорил: «Класс – это шедевр, который мы создаем вместе». И вот, будучи сама уже классным руководителем и обучаясь в педагогической лаборатории в Большом драматическом театре имени Г.А.Товстоногова в Петербурге, Мария Столбовая выделила для себя три самых важных принципа, которым пытается следовать в классном руководстве. Первое – уметь принимать себя, принимать других. Второе – уметь слышать себя и слышать других. Третье – уметь видеть других и позволить другим видеть тебя. И, конечно же, красной нитью через все эти принципы проходит самое главное – это умение любить, вопреки всему.

Мария Столбовая считает, что участие в конкурсе «Классный, самый классный» – это проверка самого себя: тот ли подход ты нашел к ребятам, правильными ли мотивами руководствуешься при работе с классом? Конкурс помогает протестировать, насколько крепки отношения с классом и родителями. Как заметила Мария Столбовая, конкурс напомнил еще об одной серьезной вещи: в любой работе важно не фальшивить. Тем более в работе педагога.

Следует добавить, что в этом году осенью впервые в Москве пройдет Всероссийский форум классных руководителей. Заявки на участие в нем подали 100 классных руководителей из Ленинградской области.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте