search
main
0

Совместное чтение укрепляет отношения родителей и детей

Совместно проведенное свободное время родителей и детей укрепляет их отношения. К сожалению, мир стремительно меняется, и с каждым годом находить общие интересы становится все сложнее. Но существует “классическое” времяпрепровождение, которое придется по душе всем вне зависимости от возраста, – чтение. А для тех, кому просто читать – скучно, мы подготовили обзор на книжные форматы “с изюминкой”. Они разнообразят ваш досуг и позволят провести его вместе с родными.

Книги-игры

Книга из серии “Choose your own adventure” (“Выбери свое приключение”) Эдварда Паккарда и Рэймонда Монтгомери. Источник: storytellingrussian.com

Как часто вы задумывались над тем, что главный герой поступил неправильно? Или представляли, что, будь на его месте, вы бы сделали совершенно другой выбор? Если вы узнали в этом себя или своего ребенка – вам стоит познакомиться с книгами-играми. Из-за особенностей построения сюжета их также называют древовидными. Такие произведения представляют собой привычные нам истории, но написанные нелинейно. Через каждый определенный промежуток текста перед читателем встает выбор, который так или иначе повлияет на сюжет. В зависимости от выбранного варианта действий он должен перейти на конкретную страницу или даже главу и продолжить чтение оттуда. Из-за этого у одной истории появляется несколько различных концовок. Таким образом, главным героем становитесь вы сами.

Образ книги-игры можно рассмотреть еще в рассказе аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса “Сад расходящихся тропок”, опубликованном в 1941 году. Некий Цюй Пэн написал странную книгу. Если автор обычного романа выбирал для своего героя один путь, то Цюй Пэн описывал все возможные варианты движения своих персонажей во времени. Сюжетные ветви множились и давали начало миллиону новых историй. Сами книги-игры появились спустя десятилетие.

Литературными экспериментами начали заниматься писатели по всему миру. Одной из первых и самых популярных стала серия книг американцев Эдварда Паккарда и Рэймонда Монтгомери “Choose your own adventure” (“Выбери свое приключение”). Впоследствии некоторые книги-игры приобрели элементы настольной игры – использование кубиков и характеристик главного героя, которые делали чтение еще более увлекательным. В этом формате наиболее известной можно назвать британскую серию “Fighting Fantasy” (“Боевое Фэнтези”) Стива Джексона и Яна Ливингстона. В России книги-игры появились только в девяностые, и самыми популярными среди школьников стали произведения Дмитрия Браславского, первое из которых – “Подземелья Черного замка”.

Книги-игры – оригинальный формат чтения, который придется по душе детям. Но участие родителей в процессе сделает его более интересным и познавательным, ведь есть возможность обсудить каждый выбор. К тому же, каждая книга-игра – не “одноразовая”, и ее можно перечитывать изо дня в день, пробуя новые сюжетные линии и находя все больше концовок.

Книги-квесты

Для юных любителей тайн и головоломок подойдут книги-квесты. Это истории, продвигаться по сюжету которых нужно путем решения различных загадок. Только правильные ответы позволят добраться до хорошей концовки.

Книги-квесты. Источник: eksmo.ru

На самом деле, книги-квесты можно назвать близкими родственниками книг-игр из-за нелинейного расположения глав и возможности движения по сюжету только благодаря принятию решений. Они даже появились примерно в одно время. Прообразом формата книжного квеста можно назвать серию учебников “Tutor Text” (“Книга-репетитор”), выходившую в середине прошлого века. Школьники изучали определенную тему, а в конце параграфа должны были выбрать правильный ответ на поставленную задачу. В зависимости от ответа человек переходил на указанную страницу, где узнавал свой результат. Если ответ оказывался неправильным, учебник предоставлял объяснение решения и отправлял читателя попробовать еще раз. Если же ученик давал правильный ответ, то он мог продолжить изучение материала.

Современные книги-квесты уже не обучают, а, скорее, развлекают читателя. В их основе лежит ставший популярным в последние годы формат квест-комнаты. Чаще всего читатель помещается в одну из двух ситуаций: он либо становится детективом и должен раскрыть преступление, либо оказывается в некоем замкнутом пространстве, откуда ему надо выбраться. По ходу чтения он должен искать в тексте улики и разгадки, поэтому стоит внимательно вчитываться в каждое предложение. Некоторые же задания направлены на логику и сообразительность. Несмотря на то, что главное в книгах-квестах – это загадки, в них есть свои история и персонажи, вокруг которых строится сюжет. Таким образом, читатель может на время стать грабителем банка, искателем приключений или даже помощником Шерлока Холмса. Читать книги-квесты можно и в одиночку, но команде расследователей загадки всегда даются проще. Лучше собрать всю семью и погрузиться в историю вместе. 

Maginary”

А что случится, если появится возможность, не только управлять персонажем, но и общаться с ним? Ответ на этот вопрос можно найти в электронной книге Семена Поляковского “Maginary” – ее можно скачать из AppStore на телефон с операционной системой iOS. Одним из главных героев становится сам читатель – его имя буквально вписывается в книгу. И играет он сам себя – человека, который только что скачал и начал читать эту книгу. Другим героем является некий Майкл Стэри. Он тоже однажды открыл эту книгу, но не дочитал ее до конца. За это Майкл сам оказался внутри книги и теперь вынужден полагаться на читателя, чтобы тот помог ему вернуться в реальность.

Maginary. Источник: ezhonline.ru

Чтение получается максимально интерактивным. Большинство текста – анимированное, поэтому, когда Майкл вдруг начинает потеть от напряжения, некоторые слова размываются от упавших на них капель влаги, а во время похода по пустыне буквы словно плавятся от жары. Под ход истории изменяется и оформление книги: во время грозы, например, приложение переходит в темный режим, вверху экрана сгущаются тучи и начинают сверкать молнии. Также на погружение в историю работает и звуковое сопровождение, поэтому книгу лучше читать в наушниках. Более того, стоит отметить, что приложение подстраивается под скорость чтения человека, поэтому, к примеру, звуки грома раздадутся только тогда, когда читатель дойдет до их упоминания в тексте.

Помимо интерактивности, в книге есть загадки, направленные на взаимодействие с окружающим миром и самим телефоном. Так, читателю в определенные моменты нужно будет воспользоваться компасом, чтобы найти верную дорогу, подуть на экран, чтобы разогнать туман, или пройти тысячу шагов, вместе с Майклом преодолевая пустынные дюны. Родители могут помочь своему ребенку справиться с затруднительными заданиями или даже прочитать книгу вместе с ним – у Майкла есть ограниченное количество времени (в нашем мире, количество перелистывания страниц), чтобы выбраться из книги и вернуться домой, поэтому ему понадобиться вся имеющаяся помощь. Первые две главы книги доступны для бесплатного ознакомления.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте