Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Советы профессора Безруких. Между двух огней

Учительская газета, №15 от 12 апреля 2005. Читать номер
Автор:

Скажите, пожалуйста, как быть, если родители не понимают учителя, а учитель родителей? Из-за этого очень часто возникают конфликты.

Мы уже говорили о том, что есть разные родители и разные учителя. Но отсутствие контакта между ними всегда осложняет ситуацию для ребенка, потому что он оказывается между двух огней. И если родитель и учитель не понимают друг друга, если не нашли общий язык, ребенку приходится действительно туго. Я советую родителям быть предельно корректными, предельно доброжелательными, очень вежливыми, совершенно спокойными, когда они разговаривают с учителем, даже когда приходится слышать не очень приятные слова о своем ребенке. Не стоит возражать учителю, но и не стоит, придя домой, тут же принимать крутые меры. Далеко не всегда учитель бывает прав. В то же время родители имеют полное право корректно, аргументированно объяснить что-то педагогу. Может быть, рассказать о состоянии здоровья ребенка, ведь иногда бывает так, что родители не все говорят учителю, а потом оказываются неожиданностью какие-то проблемы. Стоит попробовать совершенно спокойно обсудить с педагогом возникающие проблемы, даже если он проявляет нетерпение, гневается и чем-то недоволен. Учитель легче откликается на просьбу дать совет, помочь вместе разобраться или решить какую-то проблему, чем на обвинения в невнимании к ребенку, в неправильном отношении. Если не удается разрешить ситуацию, а такое тоже бывает, если учитель срывает свой гнев на ребенке, устраивает ему «головомойку» в классе, если, не дай бог, но и такое бывает, он плохо отзывается о родителях при малыше, я советую перевести ребенка к другому учителю. Такие ситуации нередки, в этом нет ничего страшного. Иногда говорят: «Ребенок с трудом будет привыкать к новому коллективу, к новой ситуации». Но ему гораздо сложнее жить в ситуации вечного недовольства учителя, чем изменить коллектив и привыкнуть к нему. За годы моей консультативной работы не бывало месяца, чтобы не приходили родители, которые не нашли или не захотели найти контакт с учителем или этот контакт был невозможен. В любом из этих случаев я советую ребенка забрать и перевести либо в другую школу, либо к другому учителю. В затяжных конфликтах родителей и учителя, как правило, виноваты обе стороны, а страдает ребенок.

Скажите, пожалуйста, чем отличается взгляд родителей на своего ребенка от взгляда учителя?

На этот вопрос ответить и просто, и сложно. Есть папы и мамы, хорошо знающие и понимающие ребенка, терпеливые, спокойные, доброжелательные, имеющие достаточно знаний, чтобы разобраться в проблемах ребенка. Есть такие же учителя, но, к сожалению, не все. Оценка ребенка, его характера, способностей, поведения, поступков зависит скорее не от должности, а от знания маленького человека, его особенностей, от желания и умения его понять и ему помочь. Думаю, вполне уместно говорить о высоком профессионализме не только учителя, но и родителей. Профессиональный, грамотный учитель и родитель умеют понять проблемы ребенка, увидеть его и слабые, и сильные стороны, вовремя помочь, проявить строгость. Они справедливы и реально оценивают ребенка. А есть незнающие учителя и, к сожалению, столь же незнающие родители. В таких случаях мы часто имеем дело с самыми неадекватными реакциями и родителей, и учителя, с неадекватными требованиями, с неадекватными решениями.

Самая бедственная ситуация, если ребенок оказывается под двойным давлением, если у него непонимающие родители и непонимающий учитель.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту