search
main
0

Совет – реальное содружество

Учитель географии школы №464 Дмитрий СКОВОРОДКИН успешно выступил на конкурсе «Молодые учителя – московскому образованию». Выпускник Московского государственного университета геодезии и картографии с удовольствием работает с учениками, считая свой предмет одним из главных в школьной программе. Мы решили поговорить с Дмитрием о его жизни и работе.

– Почему вы решили стать учителем? – Причин несколько. Работа в школе – это работа яркая, она дает человеку безграничные возможности личностного роста, и к тому же в школе никогда не бывает скучно. Каждый день ты приходишь – и тебя ждет новый поворот событий даже в рамках одного урока, ну не бывает в школе двух похожих дней. – А был ли какой-то учитель для вас примером? – Да. Мой классный руководитель, математик. Человек неравнодушный, он просто заряжал нас своей энергией, сумел создать такой коллектив, который был не просто списком класса в журнале, мы, одноклассники, дружили. – Но ведь университет геодезии и картографии вообще-то не предполагает работу в школе, почему вы сделали такой выбор? – Честно говоря, пример сестры Марии – учителя русского языка и литературы, ее рассказы о школе, об окружном Совете молодых учителей ЦАО сделали свое дело. Я постепенно понял, что хочу принадлежать к этому профессиональному сообществу, увидел, что в современной школе можно и нужно работать. К тому же молодые педагоги получают приличные деньги, что немаловажно, у них есть и возможность общения, профессионального роста. – А как же мечты современных молодых людей о непременно престижной профессии? – Так в том-то и дело, что на моих глазах за последние годы профессия учителя становится снова престижной! Педагоги на виду, школа у всех на виду, дети прислушиваются к учителю, я чувствую себя нужным. Необходимым даже. И зарплата хорошая. Образование – это фундамент, на нем очень многое строится, наша профессия социально значима, от нас во многом зависят будущие поступки детей, их взгляды, мы должны дать ребенку не только знания, но и правильную систему координат. Это я говорю уже и как картограф. Напрасно некоторые думают, что молодые рвутся только в менеджеры, на самом деле рвутся далеко не все, нельзя же только брать, надо и отдавать – обществу, стране, людям. Времена изменились. – По отношению к кому времена изменились? К учителю? – Да, к учителю. Я своими глазами видел, как трудно было педагогам в начале двухтысячных. Зарплата маленькая, все кругом меняется. Тогда я смотрел на происходящее глазами ученика, а сейчас я стою у доски, это я должен учить детей, но при этом могу чувствовать себя достойно. Вот что изменилось прямо на глазах за последнее время. – То есть все уже замечательно? – Нет, проблемы есть. Вы же видите, за последнее время появилась масса скандальных материалов, в которых просто всё в кучу – директор построил дворец и сбежал, на учителя подали в суд, очень мало статей о хороших учителях, классных руководителях, директорах, которые не воруют. Как посмотришь, везде одно и то же, негатив, но ведь нельзя показывать все в черном свете! Я вижу вокруг себя массу замечательных учителей, они честно работают, дети их уважают, прислушиваются к ним. Почему о хорошем мало пишут? – Изменился ли ваш взгляд на учителя, на его работу, когда вы сами оказались в этой профессии? – Могу сказать, что он изменился радикально. Когда я сидел за партой, то думал: «Какая легкая профессия! Войти, сказать «Здравствуйте, дети!», вызвать к доске, потом объяснить новый материал – и все!» Это были, конечно, детские представления, теперь-то я знаю, что это труд, процесс, работа. Подготовка к уроку, проверка работ, а уж на уроке! Что-то получилось, что-то не очень, а эмоций сколько! За каждого из учеников волнуешься, знаете, я только сейчас понял, что главное в работе учителя то, что ты отвечаешь за своих учеников. Как я теперь понимаю своих учителей! Тебя ведь ученики будут помнить не только как учителя за то, что сумел передать знания, но и как воспитателя, а доверие еще нужно заслужить. – Что оказалось самым неожиданным в школе? Самым сложным на первых порах? – Бумажная и электронная работа, отчеты, планы. Я не ожидал, что этого будет так много, что это для меня будет так трудно. Сложно выстраивать общение с родителями учеников, бывают неожиданные и сложные ситуации, хорошо, что есть старшие коллеги, которые помогают советами. Постепенно я уже начал разбираться во всем. – Помощь наставников-методистов ощутима? – Конечно. Мой методист посещает уроки, помогает их анализировать, подсказывает, как исправить промахи, я обращаюсь, когда нужно, к нему за помощью. Для молодых учителей у нас в округе посещение ОМЦ – самое обычное дело, здесь всегда помогут, выслушают, дадут методические рекомендации, выдадут нужную литературу, направят на курсы повышения квалификации. Поддержка и профессиональная, и человеческая, а это очень важно.- Попали ли вы в информационное пространство, было ли это для вас трудно или легко? – Трудностей не было, поскольку есть методическое информационное пространство, информационный ресурс молодых педагогов округа, весь профессиональный сетевой ресурс, сетевые методические кабинеты учителей географии к нашим услугам, мы общаемся, помогаем друг другу. – Чувствуете ли вы себя членом педагогической семьи ЦАО?- Да, и очень доволен этим. Совет молодых педагогов ЦАО не просто клуб для общения, это организация для помощи молодым учителям, где всегда найдут выход из трудной ситуации, где ты чувствуешь реальную поддержку, ты не брошен, вокруг коллеги. – А если бы не сестра, то как бы ты узнал о существовании Совета молодых педагогов округа?- Ежегодные конкурсы и фестивали «Первые шаги», «Поколение будущего», «Учитель года», встречи с начальником ЦОУО Верой Лопатиной и директором ОМЦ Марианной Лебедевой – все у нас на виду, приходи, общайся, соревнуйся, все доступно. Совет молодых педагогов – это не для галочки, это вполне реальное, действующее содружество. – Что бы вы пожелали своим молодым коллегам?- Идти в ногу со временем. Чувствовать чужую боль, как свою.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте