search
main
0

Совет почтальону Печкину. Урок на тему «Как путешествует письмо»

Обучение обычно происходит по схеме «учитель говорит – ученик слушает». Подобный подход к образованию становится все более неэффективным. Современный учитель не знает ответов на все вопросы, он не в состоянии сформулировать все проблемы и указать способы их разрешения. Однако он приобретает все более важную роль как личность, способная дать хороший совет и облегчить процесс учения, как наставник, который может увлечь детей, помочь им научиться делать что-то самостоятельно.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Новые технологии и новые модели деятельности подразумевают новую грамотность. Здесь делается акцент не на одном лишь умении легко и просто использовать новые технологии работы с информацией, но и развитии важнейших умственных способностей ребенка.

Использование ИКТ стимулирует учение и открывает множество дверей, ведущих к развитию восприятия и мышления. Эти технологии обогащают умственный и физический труд не только словами и числами, но также визуальными образами и гиперсвязями. Обучение превращается в обработку информации.

ИКТ предоставляет возможность:

– сделать обучение эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;

– вовлечь в процесс активного обучения все категории учащихся.

Благодаря ИКТ создается особая образовательная среда. Важным педагогическим моментом является формирование ценностно-оценочной деятельности учащихся. Способность ученика оценивать полученные знания – это «зона ближайшего развития» в младшем школьном возрасте.

Данный урок на тему «Как путешествует письмо» из раздела «Как, откуда и куда», изучаемый по учебнику «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова разработан в виде мультимедийной презентации в программе Power Point. Использованы текстовые материалы, рисунки, звуковое сопровождение, а также программно-методический комплекс «Мир информатики» для 1-го класса. Комбинация этих средств способствует облегчению усвоения новой информации.

Цели урока:

– создать условия для формирования представления о пути, который проделывает почтовое отправление до адресата;

– развивать информационную грамотность учащихся;

– формировать умение работать с информацией;

– развивать коммуникативные способности.

Оснащение: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал: «В деревне Простоквашино», «Конверт», «Разрезные картинки», «Схема путешествия письма», расстановка парт, обеспечивающая работу в парах.

Модель деятельности

1. Введение в тему.

Как много в мире интересного.

Ребята! Это не беда.

Все новое узнаем мы всегда.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

Я приглашаю вас всех принять участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, задуматься обо всем. Что вы увидите и услышите. Итак, начинаем путешествие. Я – ваш капитан, ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся, вы определите сами.

Сложите из разрезных деталей рисунок. (Рисунок 1)

Куда мы отправляемся?

Ответы детей.

2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учитель: Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом, в Простоквашине зима.

Закончилось лето, и дядя Федор уехал домой, а в Простоквашине начались бои местного значения. То Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят, кому посуду мыть.

Почтальон Печкин с Кто-то там очень встревожились и решили – надо что-то делать.

– Вызываем дядю Федора, – сказал Кто-то там.

– Надо послать письмо, – предложил Печкин.

– Нет, лучше отправить телеграмму, иначе тут такое будет!

– А может, позвонить по телефону?

– Как поступить?

Как вы думаете, что нужно сделать?

Сейчас мы посмотрим, какой путь проделывает каждое из сообщений, и, может быть, вы измените свое мнение.

3. Этап усвоения новых знаний.

(Рисунки 2, 3, 4, 5)

Вопросы к детям:

– Что бы вы посоветовали нашим героям теперь?

– Какие трудности могут встретиться на пути?

– Значит, если мы захотим отправить сообщение, о чем мы должны подумать?

Вы знаете, много сотен лет почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь развивает скорость до 140 км/ч и может пролететь расстояние около 3000 км.

С развитием техники голубиная почта утратила свое значение. Сейчас почту доставляют разными видами транспорта.

4. Этап закрепления новых знаний.

Практическая работа.

Стук в дверь.

Учитель: От кого эти письма?

Кому их написали?

Раздаточный материал: «Конверт», «Разрезные картинки». (Рисунок 6)

Учитель: Что должно быть написано на конверте, чтобы он попал к адресату?

Разложите разрезные картинки, покажите, какой путь должно пройти письмо, чтобы прийти к месту.

Как называют человека, который отправляет письмо? (Отправитель)

Как называют человека, который получит это письмо? (Адресат)

Проверьте себя, правильно ли вы разложили. (Рисунок 7)

Какие знания помогли нам правильно выполнить это задание?

5. Рефлексия.

Вопросы детям:

Какую проблему решали на уроке?

Можно ли ее быстро решить?

Важен ли труд работников почты?

Чем вы были удивлены?

Татьяна МУСИЕНКО, средняя школа №12, Яровое, Алтайский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте