search
main
0

Совет обучающихся. Нужен ли он школе?

​В период становления органа ученического самоуправления перед нами возник вопрос: «Зачем совет обучающихся нужен школе?» В ходе работы было много сомнений и вопросов, которые требовали решения. Со стороны взрослых слышали: «Мы это уже проходили», «Нам это не поможет», «У нас на это нет времени». Школьники же заинтересовались данным направление работы, но, обсуждая эту тему в классных коллективах и социальных сетях, говорили о недоверии к ним со стороны взрослых.

Несмотря на расхождение во мнениях, все понимали необходимость создания совета обучающихся, который поможет молодым людям задуматься о настоящем и будущем. Молодое поколение сегодня обладает широкими возможностями для получения знаний. Современная молодежь в силу своей мобильности и активной адаптации способна получать такой объем знаний, который до сих пор не был доступен никому. Наш коллектив для себя смог определить во всех этих глобальных процессах одно из важных направлений в формировании ученического самоуправления – это жизненный опыт, который есть у старших поколений.Работа началась, но надо сказать, что началась она с малой группы активистов, объединенных одним желанием – быть услышанными наставниками, сделать жизнь школы интересной и значимой для всех!Первые представители совета обучающихся выбрали административно-игровую модель для реализации своей работы, разработали положение об ученическом самоуправлении и провели выборы на пост президента школы, организовали конкурс по созданию школьной символики – гимна и герба.Общешкольные мероприятия, акции, участие в работе УС школы стали сферой ответственности разрастающейся команды учащихся-активистов. В целях содействия развитию ученического самоуправления в своей школе совет обучающихся стал активно участвовать в окружных и городских мероприятиях. Ученики обучались на базе ОЦ «Команда», где интересно и с пользой провели время. По приезде в Москву группа учащихся начала посещать занятия окружной школы актива, что способствовало тесному взаимодействию с советами других школ.В сентябре 2016 года новый созыв школьной думы принял решение о реорганизации. Учащиеся выбрали административную модель ученического самоуправления во главе с председателем. Активисты разработали новый логотип и форму для своей команды. Так родилась «Лига Активности». В совместной работе ребята опирались на сюжет фильма «Лига Справедливости» и активно перевоплощались в супергероев, спешащих на помощь. Члены совета сняли рекламный ролик для школы со всеми ее учениками, отправили его на конкурс «Lip Dub». Команда УС стала участником межрайонного фестиваля «Компас». Активисты смогли проявить себя с разных сторон, справились со всеми испытаниями командообразующей игры, ответили на вопросы об ученическом самоуправлении и защитили свой социальный проект. Одним из этапов фестиваля был конкурс лидеров советов обучающихся, в котором успешно проявил себя председатель УС. В 2017 году в школьном совете появился экоотряд. Экологи начали работу по облагораживанию территории школы, стали активно взаимодействовать с Российским движением школьников, расширив деятельность совета учащихся. Представители школьного актива включились в конкурсы и другие мероприятия РДШ. Особый интерес вызвали слет городских активов РДШ «Поехали!», фестиваль «На старт, РДШ!».В этом учебном году по инициативе ребят был создан клуб «Школа лидера». Совместно с вожатой, социальным педагогом, психологом ребята учатся ставить перед собой цели, участвуют в дебатах, находят рациональные решения!Сегодня мы с гордостью можем сказать: «Совет ученического самоуправления нужен нашей школе! Мы идем в ногу со временем, решаем одну из важных педагогических задач социализации молодежи».Светлана АВДЕЕНКОВА, заместитель директора по воспитательной работе школы №2044

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте