Культура занимает важное место в жизни каждого человека. Помочь детям осмыслить и оценить огромное культурное наследие, которое накопило человечество за многие годы, и сформировать потребность в его приумножении – вот задача современного педагога и классного руководителя.
Сейчас ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение детей к культуре следует начинать с раннего школьного возраста, когда они стоят на пороге открытия окружающего мира.
Читая неоднозначные отзывы родителей и учеников об участии в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», мне хотелось бы донести до читателей, что данное мероприятие неоценимо и важно понимать, с какой целью вы принимаете решение участвовать в нем. Привести детей в музей и ожидать от них полноценного восприятия информации – дело настолько же безнадежное, как мечтать о том, что человек, взявший в руки кисть, начнет создавать прекрасное произведение искусства. Педагог должен понимать, что чаще всего ученик не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея. Музейно-образовательные программы активно внедряются в школьную практику, учитель использует их в рамках изучения гуманитарно-эстетического и естественно-научного профилей. Педагог старается на уроках развивать эмоционально-познавательные навыки детей, их творческую деятельность. Для этого необходимо создать такие условия, чтобы школьник максимально был заинтересован воспринимать разнообразные факты культуры и соотносить их с собственной жизнью и накопленным опытом. Таким условием и является участие в проекте «Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». С группой детей моего класса мы ежегодно проходим испытания, которые предлагают организаторы олимпиады. Изучение экспозиций музеев в комплексе способствует возникновению единой и гармоничной картины мира. Мы посещаем музеи разного профиля (исторические, художественные, естественно-научные). На первый взгляд кажется, что детям сложно воспринимать информацию, предлагаемую различными выставками и экспонатами музея. В помощь к решению поставленной задачи идут задания олимпиады, которые учащиеся получают при посещении выбранного объекта изучения. Содержание вопросов позволяет школьникам совершить собственное открытие на пути постижения многовековой культуры человечества, ощутить себя наследниками этого богатства. Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность помогает проникнуться духом того или иного исторического времени, а значит, освоить накопленные и приобретенные знания. В процессе поиска ответов на предложенные вопросы развиваются память, фантазия, воображение, образное мышление, формируются речь и словарный запас ребенка. Я как педагог и классный руководитель понимаю, что музей дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С его помощью происходит погружение учащихся в историческое прошлое всего человечества. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, повышает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент познания мира.
Делая выводы, могу сказать, что вам решать – участвовать в данном мероприятии или нет, но то, что участие в олимпиаде является эффективным методом образования и воспитания, – это неоспоримо!
Елена ТРУХИНА, учитель начальных классов школы №1945 «Синяя птица»
Комментарии