search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Сотрудничество может быть и эмоционально-игровым

Мир детства – время удивительных открытий, ярких, незабываемых впечатлений, неукротимых желаний и неограниченных возможностей. Самый яркий и счастливый период в жизни маленького человека.

Нашим студентам – будущим воспитателям предоставляется уникальная возможность изо дня в день делать его ясным, открытым и радостным.

В педагогическом колледже №6 студенты, осваивая профессиональные дисциплины, стремятся приобрести необходимые навыки в практической деятельности, навыки и умения, которые позволят им установить эмоциональное сотрудничество с детьми. Будущие воспитатели понимают, что взаимный интерес и сотрудничество – главные черты подлинного взаимодействия педагога с детьми, при которых создаются благоприятные условия воспитания.

На факультативе по игровой деятельности студенты узнают, что игра органична для детского возраста, это дидактическое средство, данное самой природой, она продуктивна для детского развития, так как в процессе игры вырабатывается комплекс качеств, помогающих детям стать полноценными членами общества при сохранении индивидуальных особенностей своей личности. Это обстоятельство стимулирует студентов к поиску и разработке принципиально новых игр для дошкольников. Учитывая, что все больше и больше современных детей страдают от одиночества и изоляции, студенты колледжа разработали серию игр и упражнений для развития у детей навыков сотрудничества.

Игры адресованы не только воспитателям, родителям и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье ребенка, о его месте в социальной среде. Объединение усилий взрослых и детей позволит вызвать у ребенка активность и стремление стать общительным, толерантным по отношению к сверстникам.

В основе разработки таких игр легли модели сотрудничества, разработанные Л.Римашевской, – совместно-индивидуальная и совместно-последовательная.

Студенты подготовили сборник игр и упражнений на развитие навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста. Разработанные студентами игры будут также стимулировать умственную деятельность ребенка (мыслительные процессы и операции, познавательную активность и самостоятельность).

Игры созданы с учетом использования их на интерактивной доске, так как лучшим средством визуального представления рисунка (любой информации), несомненно, является проекционное изображение. Кроме того, интерактивные доски превращают статичное изображение в динамичное, что значительно повышает интерес детей к игре, а сама игра приобретает новое качество.

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Дети очень любят работу с песком. Этот природный материал позволяет им быть естественным, свободным, ощущать себя хозяином планеты – строить и изменять ее, созидать и разрушать тот мир, который они придумали для себя и близких им людей.

Невольно вспоминаются строки из стихотворения Самуила Маршака:

Власть безграничная природы

Нам потому не тяжела,

Что чувство видимой свободы

Она живущему дала.

Летом студенты нашего педагогического колледжа (четвертый курс) работают в дошкольных образовательных учреждениях. Учитывая, что вся жизнь дошкольников будет проходить на свежем воздухе, преподаватели на практических занятиях по методике детского изобразительного творчества, практикуме по художественному ручному труду и конструированию и методике развития детской речи с практикумом по логопедии позаботились о том, чтобы студенты получили необходимые знания и навыки работы с песком. Наблюдая за студентами на практических занятиях, замечаешь, что все они без исключения испытывают удовольствие от соприкосновения с песком и желание творить. В помощь студентам было разработано методическое пособие «Чудо-песок в практической работе с детьми» и методические рекомендации к организации этой работы на педагогической практике. Пособие может быть использовано в работе воспитателей, педагогов-психологов ДОУ.

Пособие «Чудо-песок в практической работе с детьми» поможет студентам организовать увлекательные совместные игры с песком, которые принесут участникам игр не только удовольствие от соприкосновения с этим материалом, но и успех в понимании друг друга.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте