search
Топ 10

Сотрудничество как сотворчество

На светлых стенах висят большие цветные фотографии. И портреты улыбающихся людей, и сюжетные снимки сопровождают лаконичные тексты. Здесь можно увидеть француза Лорана Бурсье, кореянку Ян Хян Джа, москвичку Т.Шарову и других. Гостей колледжа обязательно подводят к фотоэкспозиции и с гордостью сообщают: «Это наши социальные партнеры!» А чтобы ни у кого не оставалось сомнений, здесь же размещен баннер со словами: Партнеры социальные -Надежные друзья. «Спецы» региональные, «Киты» профессиональные. Без вас никак нельзя!

Ибез колледжа, точнее его основной «продукции» -выпускников-специалистов, – «спецам» и «китам» тоже не обойтись. Поэтому наше сотрудничество долгосрочное и взаимовыгодное.

На сегодняшний день система партнерского взаимодействия выглядит так.

Предприятия и организации направляют в колледж заявки на подготовку специалистов соответствующих профилей, в результате чего мы имеем первичный мониторинг потребности рабочих и специалистов и это учитываем при формировании плана приема на учебный год.

Предприятие-заказчик не остается в стороне от педагогического процесса, а принимает деятельное в нем участие.

С социальными партнерами мы регулярно проводим совместные заседания, круглые столы, на которых координируем план производственного обучения и в особенности производственной практики под нужды предприятия. Работодатели, образно говоря, выступают соавторами преподавателей колледжа – корректируют и вносят изменения в рабочие программы общепрофессиональных дисциплин, профессиональной практики и профессиональных модулей согласно современным требованиям, а также ведут тесное научно-методическое сотрудничество по ФГОС III поколения. Например, фирмы ООО «Добрый Холод», ООО «Олекс Холдинг-М» оказали неоценимую помощь в создании типовых и рабочих программ и профессиональных модулей по специальности 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холо-дильно-компрессорных машин и установок». В результате были разработаны профессиональные компетенции, содержание видов профессиональной деятельности, разработаны примерные, а затем и рабочие программы по всем дисциплинам и модулям профессионального цикла, по ним начнется обучение с 20122013 учебного года.

Мы постоянно ведем мониторинг уровня профессиональных компетенций практикантов в период производственного обучения и производственной практики. Колледж заинтересован в конкурентоспособности своих выпускников, поэтому регулярно интересуется у работодателей, как студенты работают на практике и чего не хватает в их подготовке. Начальник отделов кадров гостиничного комплекса «Альфа» посетовала как-то, что практиканты не владеют навыками продаж продовольственных товаров в мини-буфетах на этажах. В колледже немедленно отреагировали: специально для «Гостиничного сервиса» разработали в системе дополнительных образовательных услуг (ДОУ) курс «Продажа продовольственных товаров». Когда руководители ведущих ресторанов Москвы попросили научить наших студентов искусству карвинга (фигурная резка овощей и фруктов), в системе ДОУ были созданы студия карвинга (руководители Н.Андонова, Е.Ковылина). Нетрудно догадаться, что студия шоколада (руководитель С.Ханя-ева) и школа карамели (руководитель И.Музыка) появились в ответ на просьбы работодателей обучить студентов работе со «сладким материалом» при оформлении кондитерских изделий.

Со всеми предприятиями независимо от форм собственности уже заключены договоры на проведение производственного обучения и практики студентов. Работодатели предоставляют студентам рабочие места в составе производственных бригад, выделяют руководителей практики от предприятий, которые передают студентам опыт, помогают им быстрее адаптироваться на производстве. Примером может служить производственное обучение студентов II курса по специальности 260301 «Технология мяса и мясных продуктов» на предприятиях ООО «Царицыно» и ООО «Дымовское колбасное производство». По окончании практики все второкурсники получили от работодателей сертификаты по профессии «оператор процессов колбасного производства». В документе указаны ФИО студента, профессия и присвоенный ему разряд. С нашей точки зрения, социальные партнеры высоко оценили уровень подготовки в колледже будущих специалистов. Эти сертификаты были вручены студентам в торжественной обстановке, с пожеланием дальнейших успехов, что еще раз убедило их в правильности выбранной профессии.

Работодатели помогают формированию у студентов открытости к инновациям. К примеру, компания ООО «ВЕНТ-ХОЛОД-СЕРВИС» – официальный представитель японской фирмы DAIKIN в Москве, многолетнее сотрудничество с этой компанией дает возможность студентам колледжа повысить уровень профессиональных компетенций в вопросах инновационного развития автоматического контроля работы систем кондиционирования воздуха. Для этого наши партнеры проводят семинары, приглашают на них студентов, а позже вручают им сертификаты.

Работодатели принимают участие в работе квалификационных и государственных аттестационных комиссий в качестве независимых экспертов, предоставляют возможность преподавателям и мастерам производственного обучения пройти стажировку на своих предприятиях, ознакомиться с современным оборудованием и новейшими технологиями. В течение 72 часов мастер производственного обучения Т.Буторова стажировалась в ООО «Управляющая компания «Бранч», мастер Т.Трифонова – в ООО «ОРКО Покровка менеджмент», а мастер Т.Прока-зова – в ФГУП «Комбинат питания №3». Все трое прошли стажировку по профессии «повар 5-го разряда» и получили сертификаты.

В том, что наши студенты и учащиеся становятся победителями и призерами городских, всероссийских и международных конкурсов профессионального мастерства, безусловно, большая заслуга социальных партнеров. В ходе подготовки к конкурсам они предоставляют студентам-участникам рабочие места, наставников, бесплатные продукты. Результаты такой совместной деятельности выражаются в высокой востребованности студентов, учащихся колледжа на рынке труда Москвы. Выпускников ТК №28 всегда можно встретить на тех предприятиях, где была организована их производственная практика. В процессе обучения будущие работодатели имели хорошую возможность отобрать для себя самых способных и перспективных специалистов. Ко всему прочему у них была хорошая возможность проверить и оценить не только практические, но и теоретические знания обучающихся. Ведь итогом такой тесной взаимосвязи теории и практики становится подготовка и проведение выпускных квалификационных экзаменов. Причем темы для письменных экзаменационных работ разрабатывают совместными усилиями педагоги колледжа и технологи предприятий, которые заинтересованы в привлечении знающих специалистов в свои компании.

Мониторинг выпуска студентов в 2011 году показал, что большинство – 65% – трудоустроились по специальности, 25% поступили в вузы, 17% призваны в ряды Российской армии и только 2% предпочли другую работу, не по той профессии, что в их дипломах.

Социальное партнерство в системе профессионального образования города – явление актуальное и перспективное. Плодотворное сотрудничество с предприятиями-работодателями, органами социальной защиты населения, Центром занятости, префектурой ЮВАО, районными управами, Российской и Московской ассоциациями кулинаров, монастырями будет продолжаться. Оно полезно всем: выпускнику, колледжу, предприятию, заинтересованному в получении качественно подготовленных специалистов, городским службам, ответственным за эффективность политики в области труда и занятости населения, в особенности молодежи. Но возможности социального партнерства еще не использованы до конца. Да и есть ли у него предел?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте